Рубрики

Это один из социальных аспектов эмпатии: как использовать сочувствие на рабочем месте

У меня есть подруга, менеджер проекта, которой часто приходится обучать новых членов команды и управлять ими. Недавно один из ее новых сотрудников во время выполнения своей работы совершал множество ошибок, которые ей пришлось исправлять самой.

Оценить или обесценить

Как его менеджер она легко могла бы раскритиковать его и посоветовать быть более внимательным. Вместо этого она выразила свою благодарность за то, что он был в ее команде, и сказала ему, что делать ошибки во время обучения - нормально.

Короче говоря, она поставила себя на его место и посочувствовала ему. Наша культура научила нас, что быть сочувствующим - значит быть простаком, но это далеко от истины.

В основе сочувствия лежит уважение. Речь идет о видении и реагировании на потребности и опыт окружающих нас людей. Сочувствие - это мощный инструмент не только в отношениях, но и на рабочем месте.

Все люди должны чувствовать, что их понимают и ценят, чтобы развиваться, и эта потребность вовсе не исчезает, когда мы каждое утро заходим в офис.

Сочувствие - это способность видеть и реагировать на потребности и опыт окружающих нас людей.

Отличные результаты

В случае упомянутого выше примера сострадание привело к большему взаимному доверию, сотрудничеству и командной работе. Неважно, как выглядит наше собственное рабочее место - работаем ли мы в розничной торговле или в офисе, в корпорации или в стартапе - у нас есть бесконечные возможности развивать культуру сочувствия.

Нужно начать с того, что просто задать себе несколько ключевых вопросов, например: как дела у моих коллег по команде сегодня? Я больше беспокоюсь о проекте, чем о людях, которые его реализуют?

Важно осознавать боль сотрудника, если попался грубый клиент, осознавать личные проблемы коллеги или потребность стажера в адекватном учителе.

Если вы вдруг осознали, что больше озабочены сроками сдачи проекта и качеством, чем теми, кому поручено задание, тогда, возможно, настало время быть более внимательным к людям и помогать им развиваться. Для одних из нас это может быть более легко и естественно, чем для других, но это то, что мы все можем практиковать.

Лучше всего об этом сказала американская писательница Брене Браун: «У сочувствия нет сценария. Не существует правильного или неправильного способа сделать это. Это просто слушание, воздержание от осуждения, эмоциональная связь и передача невероятно исцеляющего послания: «Ты не один».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание