Рубрики

Это отрицательно влияет на бизнес: почему долгое рукопожатие вызывает беспокойство

Исследования показывают, что рукопожатие продолжительностью более трех секунд может вызвать беспокойство. Такую закономерность вывели исследователи из Департамента социальных наук Университета Данди в Шотландии. Их работа показала, что такое чувство может также возникать на деловых встречах и в межличностных отношениях. Так что лучше не пожимать руку собеседника слишком долго.

Методика проведения эксперимента и его результаты

В ходе анкетирования рабочей группой были опрошены 36 человек, которые были помещены в профессиональную среду. Каждый из респондентов контактировал с представителем от исследователей, который проводил анкетирование, после чего делился впечатлением от общения. Исследователь либо пожимал руку менее чем на три секунды, что считается нормальной продолжительностью рукопожатия, либо более трех секунд, либо вообще не пожимал руки в начале общения. Затем были проанализированы реакции участников исследования.

После более длительного рукопожатия участники показали меньше удовольствия от общения, меньше улыбались и сообщали о повышенной тревоге. После более короткого рукопожатия они не улыбались так сильно, но сказали, что рукопожатие ощущалось как более естественное. Более того, никаких изменений в ощущениях респондентов не было замечено после интервью, которое прошло без рукопожатия.

Рукопожатие под угрозой

Оказывается, такой естественный жест, как рукопожатие, находится под угрозой запрета. В некоторых случаях слишком длительный физический контакт может рассматриваться как сексуальное домогательство.

Психологи объясняют результаты: «В то время как сжатие рук в течение более длительного времени может показаться теплым жестом, мы обнаружили, что оно отрицательно влияет на поведение даже после завершения рукопожатия. Политики особенно придерживаются длительных рукопожатий, которые часто используются как выражение тепла, но также и как средство демонстрации авторитета. Однако наши результаты свидетельствуют, что такое поведение может поставить под угрозу качество их рабочих и личных отношений с самого начала общения».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание