Хотя в Европе нет единого эквивалента Tesla, а есть несколько компаний, которые являются частью того, что делает Tesla, во многих случаях в Европе дела идут ничуть не хуже.
В СМИ они менее известны, но есть такие компании, как Rimac, которые делают электрические родстеры быстрее, или Skeleton Technologies, производящие более мощные ультраконденсаторы, и Einride, выпускающие электрические грузовики с автоматическим вождением.
Возможно, в скором времени они проявят себя в полной мере, чтобы показать, насколько их разработки могут превосходить нововведения Маска. Но какие именно планы у этих компаний? Что они представляют собой? И чем лучше Tesla? Давайте узнаем!
"Римак" (Хорватия)
Tesla Roadster считается самым быстрым автомобилем в мире. По данным компании, он может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 1,9 секунды, а максимальная скорость составляет более 400 км/ч.
"Римак" из Хорватии может побить рекорд Tesla. Электромобиль C-Two способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,85 секунды, а его максимальная скорость составляет 570 км/ч.
Однако на данный момент C-Two от Rimac не производится. Потенциальным клиентам придется подождать до 2021 года, чтобы получить автомобиль. Количество их может быть очень ограниченным, а это значит, что у вас больше шансов получить родстер, чем C-Two.
"Пиех" (Швейцария)
"Пиех" базируется в Швейцарии, но имеет глубокие корни в Германии и связан с Volkswagen. Компания была основана Тони Пиехом, сыном бывшего президента Volkswagen Фердинанда Пиеха.
"Пиех" стал брендом электромобилей класса люкс. Полностью электрическая модель компании Mark Zero, которая поступит в продажу в 2022 году, может разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды, заряжать 80 % батареи за 4 минуты 40 секунд и способна похвастаться запасом хода 500 км с одной зарядкой.
Piëch не намеревается инвестировать в собственное производство, а вместо этого полагается на сеть партнеров по производству, производителей автомобилей с уже существующими заводами, узлами и цепочками поставок.
"Никола" (базируется в США, имеет связи в Германии и Италии)
"Никола" находится на одном уровне с Tesla в плане электрических грузовиков. Штаб-квартира компании размещается в США, но имеет сильные связи с Европой.
Немец Роберт Бош и итальянский Iveco, производитель грузовиков, поддерживаемый семьей Аньелли, владеют по 6 % акций Nikola и внесли свой вклад в строительство важных частей грузовиков компании.
Инженеры Bosch работали над электродвигателем, аккумулятором и водородным топливным элементом, а сами грузовики были построены на заводе Iveco в Германии.
Более 200 сотрудников Bosch были вовлечены в строительство важных частей грузовиков Nikola, включая электродвигатель шпинделя, блок управления автомобилем, аккумулятор и водородный топливный элемент.
"Эйнриде" (Швеция)
Грузовики Einride в Стокгольме предназначены не для потребителей, а для логистической отрасли. Компания сосредоточилась на разработке беспилотных грузовиков для полностью автономной или дистанционной перевозки грузов. Недавно она признала, что переход к полной автономии может занять некоторое время, поэтому организация также строит грузовики с местом для водителей-людей.
Однако грузовики будут полностью электрическими.
NorthVolt (Швеция)
Один из крупнейших запусков аккумуляторных батарей в Европе был инициирован бывшим сотрудником Tesla Питером Карлссоном, который был главой глобального отдела поставок компании и работал в тесном сотрудничестве с Маском над запуском Model S.
Другой выпускник Tesla, Паоло Черрути, помог ему запустить компанию NorthVolt, которая строит гигантский завод по производству аккумуляторных батарей на севере Швеции с целью производства 32 ГВт мощности в год.
В прошлом году компания привлекла 1 миллиард долларов от инвесторов во главе с Volkswagen и Goldman Sachs.
Карлссон говорит, что хотя Китай и Соединенные Штаты до сих пор лидировали в производстве аккумуляторов, необходимых для электромобилей, Европа теперь имеет возможность наверстать упущенное.
Стартап "Веркор" (Франция)
Стартап обнародовал амбициозные планы по обеспечению производственной мощности аккумуляторных батарей до 50 ГВт. Производство на первом заводе Verkor планируется начать в 2023 году с мощностью 16 ГВт.
При поддержке Schneider Electric, группы по недвижимости IDEC и Европейского института инноваций и технологий (EIT) Verkor в настоящее время ищет землю для создания гигантского завода во Франции. Первоначальные инвестиции в проект составляют около 1,6 миллиарда евро.
Skeleton Technologies (Эстония)
Европейский конкурент Estonian Skeleton Technologies уже близок к известности. Компания разрабатывает SuperBattery, инновационную графеновую батарею со временем зарядки 15 секунд и способностью заряжаться сотни тысяч раз.
Компания заключила партнерское соглашение с Технологическим институтом Карлсруэ для завершения разработки аккумулятора. В случае успеха он устранил бы три основные проблемы владельца электромобиля: медленную зарядку, разрушение батареи со временем и ограниченную автономность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание