Рубрики

F1 старается стать углеродно-нейтральной к 2030 году: планы обсуждались на Dawos-2020

Ни для кого не секрет, что гонки "Формулы-1" - это загрязняющий атмосферу спорт. Но все изменилось с тех пор, как элитная гоночная серия перешла к американскому медиа-гиганту Liberty Media в 2017 году. В прошлом году F1 объявила свой первый в истории план экологического развития, с амбициозной целью сделать себя "углеродно-нейтральной" к 2030 году. Эти планы обсуждались также на форуме "Давос-2020".

Суперкары не причем

Углеродный след "Формулы-1" не связан с самими автомобилями, так как для них используют самые экономичные топлива на планете благодаря их легкому дизайну и инновационным гибридным двигателям.

Главной проблемой являются сами гонки - всего их в этом году 22 - они требуют большого количества техники, автомобилей и людей, которые должны быть отправлены по всему миру, часто самолетами. В 2019 году 10 команд этого вида спорта в среднем набрали 110 000 воздушных миль.

Кроме того, существует огромное количество выбросов C02, генерируемых 500 миллионами поклонников F1 по всему миру, которые будут путешествовать далеко и широко, чтобы увидеть гонки.

Есть вопросы

Это заставляет цель 2030 года казаться дико амбициозной. Однако этот план "Формулы-1" вызывает ряд вопросов.

Во-первых, следует отметить, что план будет нацелен только на выбросы, генерируемые деятельностью бизнеса F1, который управляет серией, и отдельными командами.

Это составляет около 256 000 тонн эквивалента CO2 в год, согласно Liberty Media, которая впервые в прошлом году рассчитала углеродный след F1.

Но план не будет охватывать выбросы, связанные с косвенными выбросами - гораздо большую часть проблемы. Когда они учитываются, след F1 увеличивается примерно до 1,9 миллиона тонн эквивалента CO2.

"Мы считаем, что слишком сложно контролировать то, что делают наши болельщики. Поэтому мы считаем наиболее целесообразным и достижимым сосредоточиться на том, что мы действительно контролируем", - говорит представитель F1 г-н Гангакумаран.

Тем не менее Liberty будет поощрять поклонников использовать общественный транспорт, чтобы добраться до "Формулы-1". Компания также пообещала сделать гонки более экологичными к 2025 году, в том числе за счет запрета одноразовых пластиковых упаковок и предметов.

Достижимо ли это

За свою 70-летнюю историю "Формула-1" стала пионером новаторской аэродинамики и эффективных тормозных систем, которые нашли свое применение в обычных автомобилях.

Профессор Марк Дженкинс, эксперт по F1 в Университете Крэнфилда, говорит, что цель Liberty Media 2030 очень амбициозна и должна быть оценена. Но достижимо ли это - другой вопрос.

Он отмечает, что "Формула-1" увеличила свое количество гонок с 21 до 22 в этом году, в то время как Г-Н Гангакумаран признает, что есть планы еще на несколько гонок.

Гангакумаран сказал, что они бы не ставили эти цели, если бы они не думали, что смогут их достичь. "Самое главное, что наши болельщики полностью поддерживают нас в этом вопросе"- добавил Гангакумаран.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание