Рубрики

"Смертельный дозор" - какие компании не переживут 2019

Если яркая история таких технологий, интернет- и IT-гигантов своего времени, как MySpace, AIM, Nintendo, и может чему-то нас научить, так это тому, что ничто не вечно в нашем мире быстро развивающихся технологий. Часто то, что кажется неподвижным, непобедимым атлантом, держащим на плечах небесный кров, просто смывается волной новых достижений, скандалов или финансовых неудач.

Именно поэтому ежегодно составляются списки компаний, которым в новом году прогнозируют неминуемый крах. Обычно в этом списке оказываются компании, которым угрожает экономическая, культурная или юридическая опасность.

Отбор кандидатов

Чтобы попасть в список потенциальных «смертников», компания должна удовлетворять одному или нескольким из следующих критериев отбора:

  • Потери в доле рынка, занимаемого компанией.
  • Длительный период финансовых убытков.
  • Неподдерживаемая бизнес-модель или долгосрочная стратегия.
  • Проблемы в управлении.
  • Юридические угрозы.

Судя по событиям прошедшего года, в большинство подобных списков попали даже такие компании, которые и сегодня являются неоспоримыми гигантами в своей области.

Facebook

Несмотря на целый ряд неверных управленческих решений и скандалов, многие до сих пор считают, что такая компания, как Facebook, слишком велика и сильна, чтобы просто исчезнуть. Дело даже не в миллиардах долларов, а скорее во влиянии, которым обладает компания, особенно после приобретения Instagram и WhatsApp. У этих приложений миллиарды пользователей.

Однако, несмотря на это, большинство специалистов утверждает, что текущая модель управления компанией не выдержит и года без кардинальных изменений. Будь то судебные процессы, политические скандалы или бунт акционеров, но, скорее всего, нынешнее руководство будет вынуждено полностью реорганизовать работу компании или уйти с постов.

Компании Facebook грозит кризис, который может стать непоправимым из-за политических скандалов с продажей информации и распространением фейковых новостей. Не последнюю роль в смещении общественного мнения о компании играет и небрежное отношение к личным данным пользователей.

В то время как Facebook не собирается внезапно исчезать с просторов Интернета, 2019 год должен стать судьбоносным для компании. Даже если главу Facebook Марка Цукерберга не смогут сместить другие акционеры, на управление компании может оказать влияние конгресс США (особенно в преддверии президентских выборов 2020 года) или давление со стороны иностранных государств.

AOL/Yahoo

Компания Yahoo не раз была под угрозой полного вымирания. Однако, в июне 2017 года крупнейший провайдер проводной и беспроводной связи в США Verizon выкупил Yahoo и объединил его с AOL, создав гибрид под названием Oath.

Несмотря на объединение двух недавних веб-гигантов, попытка компании Verizon выйти на новый рынок обернулась огромной неудачей. Oath оказалась неконкурентоспособной платформой и привела к огромным финансовым потерям. Прогнозы на 2019 год выглядят не менее мрачно.

Snapchat

Плохой менеджмент, очень сомнительная бизнес-модель и ужасающие финансовые потери привели компанию к тому, что в прошедшем году она потеряла более половины своей стоимости.

Snapchat пробовал немалое количество нововведений. Но почти все хорошие идеи были скопированы (и в некоторых случаях улучшены) другими социальными платформами, как, например, Instagram. В то время как Snapchat все еще пользуется большей популярностью у детей и подростков (даже больше, чем Facebook), этот тренд не в состоянии вытащить компанию из водоворота, ведущего прямиком к банкротству.

Essential

Этот популярный стартап, основанный Энди Рубином в 2015 году, привлек немало инвесторов. Рубин — создатель платформы Android — покинул компанию Google и основал Essential с целью произвести на свет новую, уникальную модель смартфона. Неудивительно, что с послужным списком Рубина его стартап почти сразу был оценен в 1.2 миллиарда долларов.

Однако спустя больше года со дня основания компания выпустила всего один продукт – одноименный смартфон, появившийся на рынке в августе 2017 года. Высокая цена смартфона и неготовность покупателей потратить 700$ на первую модель неизвестного бренда вкупе с невосторженными отзывами привели к грандиозному провалу и огромным финансовым потерям.

Распродажи телефона по сниженным ценам начались уже через два месяца после премьеры. В конечном итоге цена нового смартфона скатилась с 700 до 250 долларов США из-за плохих продаж и отсутствия доверия потребителей к компании.

В мае 2018 года компания отменила второе поколение смартфонов и даже пошли разговоры о продаже компании. Дальнейшим шагом Рубина стала разработка операционной системы и технологий «умного дома». К октябрю стало известно, что компания сокращает штат рабочих на треть и снова возвращается к разработке смартфонов.

Вдобавок ко всему генеральный директор и основатель Essential Энди Рубин оказался в центре публичного скандала, связанного с обвинениями в сексуальном домогательстве. Согласно "Нью-Йорк Таймс", компания Google держала в секрете обвинения в сексуальном домогательстве, даже выплатив Рубину огромную сумму в связи с его уходом из Google.

Все это крайне неблагоприятно для будущего компании Essential, пророча ей верну гибель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание