Рубрики

Facebook сегодня держится на рекламе, но основу для еще одного десятилетия расширения гигант социальных сетей уже заложил

Кто на сегодняшний день не знает про "Фейсбук"? Социальная сеть уже более пятнадцати лет пользуется спросом у большей половины человечества. С момента своего сетевого дебюта в 2004 году акции этой компании выросли почти на пятьсот процентов. Все благодаря регулярному пополнению активных подписчиков и, конечно, онлайн-рекламе. Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор компании, не собирается снижать темпы развития и делает все, чтобы Facebook "не заканчивался".

Проблемы

Однако в последние несколько лет Facebook сталкивался с некоторыми хорошо задокументированными проблемами. После сообщений о том, что во время президентских выборов 2016 года политические консалтинговые компании неправильно обращались с информацией об учетных записях пользователей, произошла некоторая негативная реакция. Политики недавно стали критиковать за тип рекламы, которую разрешает гигант социальных сетей, и говорили о том, могут ли американские антимонопольные следователи в конечном итоге вызвать распад компании (которой также принадлежат Instagram, WhatsApp и Messenger).

До сих пор Facebook был в состоянии противостоять критике. И в то время как реклама составляет основную часть ее дохода прямо сейчас, закладывается основа для более диверсифицированного бизнеса. Через 10 лет большая часть работы Facebook, вероятно, будет выглядеть примерно так же, как сейчас. Но услуги, доступные через одно из социальных приложений компании, должны быть гораздо разнообразнее.

Выручка

За последние несколько лет Facebook превратился в настоящего финансового монстра, приносящего далеко не маленькие деньги. Выручка выросла почти на две тысячи процентов с 2012 года, достигнув в 2019 году семидесяти миллиардов долларов. Свободный денежный поток также впечатляет, увеличившись на более чем две тысячи процентов к концу 2019 года, до двадцати миллиардов долларов. Увеличение количества пользователей Facebook является одним из ключевых факторов стремительного финансового расширения.

Теперь, когда более одного миллиарда активных пользователей ежемесячно работают с одним из его приложений, неудивительно, что рост этой важной платформы за последние пару лет замедляется (8-9 процентов в 2018-2019 году). Можно смело сказать, что продолжение в следующем десятилетии будет, поскольку низкий рост числа новых пользователей, вероятно, будет более реалистичным в течение очень длительного периода (10 лет или более).

Способы роста

Но, как показал Facebook, новые пользователи - не единственный способ роста. Генеральный директор Марк Цукерберг и его команда менеджеров ожидают продолжения роста выручки примерно на двадцать процентов. Рост количества пользователей замедляется, а выручка растет - удивительное дело происходит под руководством бывшего студента Гарварда.

Новый ключевой компонент - средний доход на пользователя. В четвертом квартале 2012 года глобальная компания Facebook имела в плюсе всего полтора доллара на пользователя, а вот в 2019 году такой показатель почти равнялся девяти долларов. Огромный выигрыш является результатом того, что компания в первую очередь выясняет, как лучше размещать рекламу и предоставлять прибыльную платформу для своих рекламных партнеров - хотя другой сегмент, в первую очередь виртуальная реальность Oculus, также неуклонно растет (проценты выражаются двузначными цифрами) и принесла около одного миллиарда долларов дохода в 2019 году.

В любой случае будет очень интересно посмотреть на показатели Facebook в следующем десятилетии. На развивающихся рынках еще много места для работы. США радует компанию своими темпами. В Европе, где нормативный контроль выше, финансовые отметки совершенно не уступают американским. Проще говоря, Facebook имеет много возможностей для роста, так как развивающиеся экономики продолжают расти, а некоторые страны в мире до сих пор остаются без доступа в Глобальную сеть.

Реклама

Однако бизнес Facebook так сильно склоняется к рекламе, что часто попадает в неприятные и порой конфликтные ситуации, поэтому давайте предположим, что увеличение дохода за счет рекламы не станет попутным ветром в следующие восемь лет. И тут ничего страшного для компании. Когда речь идет о взаимодействии потребителей и бизнеса, происходит нечто большее, чем просто реклама.

"Фейсбук" тоже не слеп к этому факту. На последнем квартальном отчете о доходах Цукерберг обрисовал в общих чертах часть работы, которую его компания делает для диверсификации. Большая часть этой работы в настоящее время направлена ​​на то, чтобы помочь пользователям контролировать конфиденциальность и доступ к их личной информации. Большая часть расходов - это тридцать миллиардов долларов. Такая огромная сумма пошла на различные обновления конфиденциальности и соответствие нормативным требованиям. И Цукерберг сказал, что в разработке находятся другие функции: частная социальная платформа для более тесного взаимодействия, электронная коммерция и платежи, а также платформа облачных вычислений.

WhatsApp Payments

В числе этих усилий - WhatsApp Payments, который начнет внедряться в новые страны в первой половине 2020 года (тестируется в Индии с 2018 года). Кроме того, есть новые инструменты для малого бизнеса и предпринимателей, позволяющие продавать и принимать платежи в режиме онлайн, разработка вычислительной платформы нового поколения с помощью Oculus, выходящей за рамки поставки видеоигр и развлечений, а также инструменты обмена сообщениями для деловых людей. В конце 2019 года восемь миллионов платящих рекламодателей и более 140 миллионов компаний используют по крайней мере один бесплатный инструмент Facebook, и есть много свободного пространства, чтобы продолжать расти. Так что можно смело говорить, что проблемы у компании если и будут, то незначительные, связанные опять-таки с конфиденциальностью.

Проблем нет

Все разговоры о Facebook сейчас сосредоточены на социальных вопросах, но можно с уверенностью предполагать, что со временем они утихнут. Компания уже является гигантом облачных вычислений, ориентируясь на свою рекламную платформу, и тратит большие инвестиционные суммы на развитие своей экосистемы облачных инструментов для пользователей и предприятий. В сочетании с его доминирующим положением в продаже рекламы, Facebook может стать лучшей инвестицией в ближайшие десять лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание