Рубрики

ГАЗ-21 - легендарный советский легковой автомобиль

Появление на дорогах Советского Союза первой "Волги" стало настоящим историческим событием. А все потому, что легендарный автомобиль стал первым отечественным полноразмерным седаном, в котором было все, что необходимо гражданам. К тому же на основе знаменитой "Волги" было создано целое поколение усовершенствованных автомобилей, которые пользовались популярностью вплоть для начала нового столетия. А помните ли вы тот ажиотаж, когда появилась первая "Волга"? Сегодня мы решили вспомнить, как начиналась история легендарного советского автомобиля.

Первый автомобиль

В 1951 году, не дожидаясь, пока ГАЗ М-20 "Победа" морально постареет, инженеры завода начали разрабатывать новую модель М-21. Новый автомобиль должен был получить верхнеклапанный двигатель с мощностью в 70 лошадиных сил, комфортабельный салон и красивый дизайн. Но самым смелым решением, на которое пошли инженеры, стало применение первой в отечественном автопроме автоматической коробки передач.

Уже весной 1955 года первые авто должны были пройти государственные испытания. За год до запланированной даты завод закупил в США несколько Chevrolet Belair с автоматической коробкой передач для детального изучения трансмиссии. Кроме того, инженеры обзавелись несколькими экземплярами Ford Mainline с более сложной коробкой передач. И благодаря проведенным исследованиям первые "Волги" сошли с конвейера с двухступенчатыми трансмиссиями. Так что завод успел к намеченным срокам выпустить несколько достойных экземпляров, о которых сразу же заговорили по всему Советскому Союзу.

Модельный ряд

"Волги" со следующими порядковыми номерами сошли с конвейера лишь через несколько лет. А в продажу они попали весной 1957 года. На тот момент стоимость "Волги" достигала 17400 старых рублей.

Модель была оснащена мотором мощностью в 70 л. с. и фордовской трехступенчатой трансмиссией. Впервые отечественный автопром выпустил автомобиль с автоматической коробкой передач. Но из-за отсутствия в стране качественных масел и профессионального обслуживания произведено было всего 700 экземпляров с автоматом. Всего в течение двух лет выпуска ГАЗ М-21 было произведено порядка 31000 автомобилей.

А уже в 1958 году на заводе начался выпуск "Волги" второго поколения, которая была оснащена шестнадцатью вертикальными отверстиями на радиаторе. Кроме того, изменения претерпели бампер и передние указатели поворота.

В 1962 году "Волгу" коснулись последние, самые серьезные изменения внешнего вида. Так, с бампера полностью исчезли клыки, благодаря чему он стал гораздо изящнее. Хромом стали покрывать лишь верхнюю часть, а фартук начали окрашивать в оттенок кузова. Передний бампер стал клиновидным, а вместо 16 отверстий на радиаторе появилось 36 узких вкраплений.

В этом же году завод пополнил модельный ряд "Волги" моделью ГАЗ М-22, задняя дверь которой была разделена по горизонтали. Если сложить задний диван, в автомобиле можно было перевезти крупный груз массой до 400 кг.

Вскоре после этого на тайную модификацию "Волги" завод установил автоматическую коробку, гидроусилитель руля и мотор от "Чайки" со 195 лошадиными силами. Эта модель получила название ГАЗ М-23. До 1970 года в Советском Союзе было выпущено всего 603 автомобиля.

Конец истории

Последняя "Волга" сошла с конвейера летом 1970 года. Автомобиль с номерами 334312 антрацитового цвета занял положенное место в заводском музее. Всего с 1956 по 1970 год в СССР было произведено 638875 машин модели ГАЗ-22 и ГАЗ-21.