Рубрики

Фильм “Миллиард” – провал или успех? Отзывы о картине от первых зрителей

Не секрет, что к картинам отечественного производства у наших критиков отношение особое. И как бы ни старались продюсеры и сценаристы, угодить российскому кинолюбителю непросто. 18 апреля в российский прокат (а позже – в мировой) вышла новая приключенческая комедия “Миллиард”. Принесет ли фильм миллиард в кассу? В нашей статье разбираем первые отзывы зрителей, чтобы понять, достойна ли картина внимания или это очередная неудавшаяся попытка российского кинематографа.

Проблемы богатых

Всю жизнь Матвей Левин жил в свое удовольствие. Он – владелец собственного бизнеса и счастливый обладатель не только всей земной и неземной роскоши, но и огромного банковского состояния. Пока однажды не обнаруживает, что все имущество по документам принадлежит не ему, а близкие люди, которым он доверял, с легкостью готовы объявить войну. Неужели смекалистому и сильному по характеру герою остается смириться с тяжелой участью и начать жить с нуля? Как бы не так, ведь богатые не сдаются, когда дело касается денег!

Матвей узнает, что у него есть пятеро детей, рожденных от разных женщин (свобода отношений – привилегия миллиардеров). Самое время, чтобы навестить их. Тем более что именно они, согласно задумке героя, должны помочь вернуть украденное состояние. В Монте-Карло, куда дружная компания отправляется, у Матвея есть свой банк, где лежат деньги, о существовании которых никто не знает. Ничего лучшего, чем совершить грабеж, в голову не приходит. Благо новоиспеченные подростки не были бы такими непохожими и сообразительными, не будь они его детьми…

“Простая” история

Сценарий написал Андрей Золотарев, работавший ранее над такими фильмами как “Лед”, “Призрак”, “Ледокол”. Мало кто знает, что двумя годами ранее во Франции вышла аналогичная комедия под названием “Семейное ограбление”, где роль богатого папочки исполнил Жан Рено, а его отпрысками оказались не пятеро детей, а две очаровательные дочери. В остальном сюжет очень похож. Новоиспеченное семейство разрабатывает “гениальный” план, как совершить ограбление века… На этом остановимся, дабы не давать ответ на главный вопрос, удалось ли вернуть состояние. Все-таки отечественная версия написана под родную аудиторию, и концовка вполне может оказаться другой. Ну а те первые счастливчики, которые уже посмотрели картину, поспешили поделиться собственным мнением. И как обычно оно разделилось на два фронта.

Непритязательному зрителю понравится

То, что запомнилось после просмотра, – несколько действительно смешных моментов, оказавшихся, что называется, к месту. Внимательный зритель найдет отсылки к некоторым фильмам про ограбления – и это тоже плюс. В целом комедией здесь не пахнет, а если таковой картина все же считается, то юмора неимоверно мало. Несколько сцен слабо смахивали на триллер, но тут же сюжет возвращался в привычный жанр, оцениваемый как “где-то посередине”.

“Миллиард” наполнен пафосом, причем абсолютно ненужным, который ощущается буквально везде – в диалогах, актерской игре, эпизодах. Полет в Монте-Карло – это тоже пафос, необходимость продемонстрировать статус главного героя. “Высидеть” просмотр можно, хотя бы чтобы узнать, чем закончатся попытки многодетного отца и его разношерстной команды отпрысков. К сожалению, о финале вообще не хочется говорить, поскольку он вышел… ну совершенно неправдоподобным.

“Миллиард” содержит большой процент неправдоподобия. И оправдание этому тоже есть – так определяется развлекательное кино, которое следует смотреть на одном дыхании и сразу же забыть по выходу из кинотеатра. Вывод – посыл хоть какой-либо серьезности у фильма отсутствует напрочь.

Машков: “за” и “против”

Перед тем как перейти к оценке актерской игры, стоит напомнить, что Владимир Машков, прежде всего, актер, воплощающий образы сильных, смелых мужчин. Разбавить амплуа героя, спасающего (в данном случае) не мир, а свое положение, помогла эта авантюрная комедия. Главный персонаж пытается держать контроль над всем тем, что происходит. Матвей Левин – невероятно храбрый мужчина, идущий на риск и ставящий на карту все что у него осталось.

В то же время герой создает образ человека, который отталкивает. Все что им движет – деньги. Его намерение встретиться с детьми отнюдь не продиктовано проснувшимися отцовскими чувствами, ведь с помощью них он всего-навсего стремится вернуть свои деньги. Так ли уж хочется переживать за Матвея Левина? Действительно ли зритель испытывает к нему жалость вместо антипатии? Но поспорить с тем, что он невероятно целен и харизматичен, нельзя.

Сюжет

Сперва может показаться, что фильм начинается бодренько, но очень быстро все сходит на нет. Повествование становится откровенно неинтересным, адекватность в сюжете резко скатывается вниз. Многие оправдали бы это заявленным жанром – комедией, однако с комедией здесь мало что есть общего. Это слабая попытка рассмешить. В какой-то момент вихрь сцен закручивает так, что ты быстро теряешься в логической цепочке – нет ни закономерности в сюжете, ни адекватности в том, что делают герои.

Персонажи

Все остальные персонажи от главного героя ушли недалеко. Пятеро наследников просто шествуют с ним рядом и даже не дополняют его. Может, это обусловлено тем, что им еще только предстоит узнать друг друга? Тем не менее все они кажутся пустышками. У них есть конечная цель – деньги! Но отсутствует мотивация. Авторы попытались сделать их разными и даже непохожими внешне, но внутри они пусты и достаточно узнаваемы. Детки просто плывут по течению, без каких-либо нитей, связывающих их друг с другом и оправдывающих поведение в той или иной сцене.

Актеры

Общее зрительское мнение – исполнители главных ролей подобраны “второпях”. Возможно, потому что фактически авторам не пришлось продумывать внутренние характеры героев, зрители воспринимают их поверхностно: умник, проныра, бандит – самые очевидные образы, а больше зрителю не надо. Если посмотреть на всех детей главного героя вместе взятых, воспринимать их как единое целое, к сожалению, не получается. Они вроде как вместе, но каждый сам по себе. Как слепой теленок, без своего собственного мнения, они живут привитым чувством преданности отцу.

Все актеры – такие же молодые, как их персонажи. Стоит выделить работу, проделанную Гелой Месхи. Он действительно старался показать внутренний мир своего героя, в отличие от Александры Бортич, которая большей частью “кривлялась” и вела себя как недовольный подросток, пытающийся смешить. Актерским талантом она не блеснула, как и не показала развитие героини. Собственно, играть было нечего.

Подводя итог

Безусловно, “Миллиард” отличают роскошные заграничные виды, люксовые номера отелей и автомобили. Но что касается внутренней составляющей фильма – пустота. Диалоги слабые, драматургия не доработана, “детки” получились обезличенными и не раскрытыми. Нет, эта картина имеет право на существование. Вопрос в том, что ожидает зритель от просмотра. Как уже можно понять из данной статьи, ничего серьезного не ждите. Это еще одна “проходная” картина, именуемая комедией, которая попытается завлечь вас не более чем красивой картинкой.