Рубрики

Фокус на продукте и другие "вредные" советы, от которых лучше отказаться начинающему предпринимателю

В обществе начинающих предпринимателей нет недостатка в советчиках, готовых поделиться своим опытом и секретами успеха. Чаще всего рекомендации похожи друг на друга – напишите бизнес-план, создайте лучшую команду, составьте портрет клиента, найдите инвесторов и т. д.

Хотя ко многим из этих популярных советов лучше прислушаться, но не все из них будут действительно эффективны. Более того, некоторые из них могут направить новичка по ложному пути.

С какими частыми советами не согласны практики и почему от этих рекомендаций следует отказаться – читайте далее в статье.

Заглушите свои эмоции, слушайте разум

По мнению Блэра Томаса, учредителя брокерской компании eMerchantBroker, использование логики при принятии решений не всегда приводит к нужным результатам. Намного эффективнее сочетание здравого смысла и эмоций.

Исследование отрасли и сбор статистики поможет получить факты, которые станут пищей для размышлений, а увлеченность проектом позволит повысить мотивацию и продуктивность.

Объявите охоту на инвесторов

По мнению многих новичков, в конкурентной борьбе с крупными компаниями выигрывает тот, кто сможет привлечь большие инвестиции.

Противоположного мнения придерживается Стефани Уэллс, основатель сервиса Formidable Forms: «Поэтапное развитие и самофинансирование помогает занять более устойчивое и независимое положение на рынке, что повысит надежность предприятия в глазах будущих инвесторов. Использование чужих средств часто мешает принятию взвешенных решений, а это может стать причиной финансовых потерь».

Держите фокус на продукте

Еще один популярный совет – уделять максимальное внимание продукту и ждать, когда потребитель самостоятельно сделает свой выбор.

С этим абсолютно не согласен Саед Балхи, владелец блога WPBeginner. По его мнению, намного грамотнее действовать от обратного: в первую очередь определить клиентскую базу и ее потребности, и только после этого приступить к созданию продукта, который сможет решить их проблему. Именно в этом случае клиент получит максимальную удовлетворенность от использования товара, что позволит уже на начальном этапе развития сформировать базу постоянных покупателей и «адвокатов» бренда.

Максимальная автоматизация процессов

Игнорировать этот совет рекомендует Николь Муньос, учредитель и генеральный директор консалтингового агентства Nicole Munoz Consulting.

По ее мнению, в долгосрочной перспективе проиграют стартаперы, которые стремятся к автоматизации всех процессов. Пока предприниматель не выполнит работу над ошибками и не приложит максимум усилий, проект не выйдет на этап развития. Успех немыслим без получения собственного опыта в обзвоне «холодной базы» клиентов, многочасовой рутинной работе и испачканных рук.

Экономьте на кадрах

Из-за ограниченного бюджета многие стартаперты предпочитают сформировать небольшую команду и максимум делать собственными силами. И хотя эта идея может казаться разумной, фактически, такая стратегия в 90 % случаев приводит к эмоциональному и профессиональному выгоранию.

Именно об этих последствиях предупреждает Томас Гриффин, учредитель сервиса OptinMonster: «Не стоит экономить на кадрах. Получить нужные результаты намного проще и быстрее с опытными единомышленниками и профессионалами. Затраты на подбор кадров и честные зарплаты окупятся достаточно быстро за счет качественной работы коллектива».

Скажи «да» каждой возможности

Новые возможности ждут предпринимателей повсюду, это не отрицают даже профессионалы. Понимает стремление их использовать и Зак Байндер, учредитель маркетингового агентства Bell+Ivy. Но, по его мнению, согласие на любое предложение – ошибочная тактика.

Как объясняет Байндер, умение определять подходящий момент для ответа «нет» делает стартапера успешным предпринимателем. Соглашаясь на каждое предложение, невозможно добиться стабильного развития, будет рассеиваться внимание и снижаться скорость продвижения. Подобные действия отрицательно скажутся и на спросе: клиенты и потенциальные партнеры не смогут понять, чем занимается компания.

Придерживайтесь выбранного курса

Эксперты и бизнес-тренеры рекомендуют новичкам придерживаться выбранного курса даже в случае неудач и ошибок.

Многим действительно требуется время для достижения первых результатов, однако важно осознавать момент, когда лучше изменить направление. Именно такой точки зрения придерживается Мэттью Подольский, управляющий юридической компанией Florida Law Advisers.

По его мнению, собственник предприятия должен сохранять уверенность в собственных силах и дать время проекту время на развитие. При этом необходимо предвидеть момент, когда придется искать новые подходы и направления. Первыми индикаторами могут стать проблемы с рентабельностью и другими аспектами бизнеса. На современном рынке в условиях жесткой конкуренции редко выживают компании, которые выбрали тактику следования одному курсу и не меняли направления деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание