Рубрики

Фокусники - мастера удерживать внимание и рассказывать истории: что общего у магии и маркетинга

Фокусники - мастера привлекать и удерживать внимание, а также рассказывать удивительные истории. Что общего у магии и маркетинга? Маркетинг, как и магия, "хватает нас за лацканы" и не отпускает, а также рассказывает нам о том, что сами мы не разглядели бы в том или ином предмете. Так считает Нэнси К. Нейпир, доктор философии, почетный профессор Государственного университета Бойсе, штат Айдахо, США, написавшая много статей на тему творчества.

Беседа с фокусником с Маврикия

Нэнси К. Нейпир рассказала, как недавно она вместе с семьей побывала в Голливуде, в "Волшебном замке", где уже 60 лет проводятся представления с участием фокусников. В тот вечер они наблюдали за выступлением трех "волшебников" - из США, из Норвегии и с острова Маврикий.

Это не было связано с магией, которую Нэнси считает традиционной. Не было никаких распиленных пополам женщин, трюков в воде в стиле Гарри Гудини или извлечения кроликов из шляпы. Среди показанных трюков были смена одежды на глазах у зрителей, карточные фокусы и собирание кубика Рубика не глядя.

На первом шоу Нейпир повезло сесть рядом с фокусником, который должен был выступать позже вечером. Она стала расспрашивать его о том, как он попал в эту профессию. Уильям Уотт, приехавший с острова Маврикий, рассказал, что его родители хотели, чтобы он занялся бизнесом, поэтому он изучал маркетинг.

Но в конечном счете его больше привлекла магия. При этом Уотт отметил, что, по его мнению, маркетинг можно назвать еще одной формой магии. Задумавшись над этим высказыванием, доктор философии в результате согласилась с фокусником. Вот какие аргументы она приводит в пользу его утверждения.

Фокусники, как и маркетологи, умеют привлекать внимание

Иллюзионисты, подобно маркетологам, знают, как ухватить аудиторию за лацканы и не отпускать. Каждый из трех выступавших фокусников смог в течение десяти секунд завладел вниманием зрителей и ни на минуту не отпускал их. При этом выступление сопровождались искрометным юмором. Что касается Уильяма, он попросил у невестки Нэнси кольцо с бриллиантом. Затем он защелкнул его на висячий замок и вернул девушке, которая заметно волновалась. Все вокруг были заинтригованы.

Они также умеют это внимание удерживать

Доктор философии вспомнила о статье, написанной в 1880-х годах, в которой рассказывается о том, как надолго удерживать внимание людей. В пример приводятся знаменитые маркетологи, режиссеры и писатели, которые умеют завлекать публику посредством мощных рекламных компаний, талантливо снятых кинофильмов и написанных книг. Нэнси отметила, что это в полной мере можно отнести и к фокусникам, после трюков которых она, как и все зрители в "Волшебном замке" в тот вечер, замирала, пытаясь понять, как же они все это делают.

Они тоже используют различные подходы

На выступлении иллюзионисты, как и маркетологи, использовали разные подходы в своих действиях. Некоторые предлагали каскад очень крутых трюков. А Уильям к тому же показал себя как талантливый рассказчик, не прекращающий общение с аудиторией на протяжении всего действа.

После того как он взял кольцо с бриллиантом, он продолжил выполнять различные трюки, которые перетекали из одного в другой, включая собирание кубика Рубика внутри бумажного пакета. Кульминационный момент номера с кольцом состоял в следующем. Уильям Уотт попросили зрителей назвать цифры, которые он ввел в калькулятор в своем телефоне, и в итоге получилось четырехзначное число, которое было кодом к замку, удерживающему кольцо.

Свое выступление фокусник закончил прочувствованной речью о том, как важно любить друг друга и заботиться друг о друге. При этом его слова были логичным завершением тех мыслей, которые он транслировал на протяжении всего своего выступления. Подобно тому, как это бывает, когда смотришь хороший фильм или читаешь хорошую книгу. Вот такие они умельцы, эти фокусники, действующие как грамотные маркетологи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание