Рубрики

Формула успеха "Теслы": эксперты объяснили, в чем суть стратегии Илона Маска

Генеральный директор компании "Тесла" Илон Маск сообщает, что уже есть 250 000 предварительных заказов на новый кибер-грузовик. Эксперты из специализированного журнала "Гарвардский бизнес-обзор" обосновывают рост компании ее "инновационным капиталом" и развитием "экосистемы" продукции. Они считают, что предвидение желаний потребителей увеличивает инновационную ценность предприятия. Кибер-грузовик "Тесла" не только привлекает много новых клиентов в настоящем, но и вводит инновации, опережая ожидания.

Инновационная стратегия "Тесла"

По мнению экспертов "Гарвардского бизнес-обзора", Маск ускорил рост компании, заставив людей поверить в его идеи. Он не только продвигает разработки, позволяющие автомобилям связываться с другими продуктами компании, но и может с уверенностью предсказать, чего хотят клиенты в будущем.

"Инновационная стратегия "Тесла" направлена ​​на преобразование автомобильной промышленности в целом и предлагает стратегические уроки для каждого исследователя инноваций", - отмечают профессора Джефф Дайер и Натан Ферр. В частности, случай с кибер-грузовиком является весьма поучительным в плане получения поддержки новой идеи и выведения новых технологий на рынок.

Неспособность к инновациям обходится дорого

По данным консалтингового агентства Accenture, за последние пять лет компании инвестировали 3,2 триллиона долларов (201,6 триллиона рублей) в инновационные рынки. Причина этого проста: если не инвестировать в инновации, это обходится очень дорого. Энтони Улвик, основатель и генеральный директор Strategyn, консалтинговой фирмы по стратегии роста и инновациям, считает, что неспособность к инновациям обходится американским компаниям в 100 миллиардов долларов (6,3 триллиона рублей) в год.

Если руководители предприятий хотят научиться чему-то у "Теслы" в плане вложений в новые технологии, то им полезно взглянуть на то, как Илон Маск постоянно привлекает внимание к фирме. Тем самым он вызвал огромный рост акций, который увеличил рыночную капитализацию компании примерно до 145 миллиардов долларов (9,1 триллионов рублей). Итак, три кита, на которых основывается успех компании "Тесла".

Формирование инновационного капитала

Ферр и Дайер определяют "инновационный капитал" как способ получения поддержки для новых выпусков продукции. Благодаря публичным выступлениям Илона Маска и презентациям "Теслы" формируется большая его часть.

"Когда Маск выходит на сцену и представляет кибер-грузовик, он не только говорит о новых идеях, но и демонстрирует их в физической форме, дабы убедить скептиков, - пишут Ферр и Дайер. - Он также распространяет эту идею через выступления в средствах массовой информации, такие как демонстрация кибер-грузовика, которая заставляет говорить о нем и вызывает сенсацию", - отмечают профессора.

Маск - один из самых известных генеральных директоров в мире, и хотя он использует стартап-прессу как влиятельную платформу, его поведение и стратегия применимы к любой другой компании. Получение институциональной поддержки ведет к росту инвестиций.

Ферр и Дайер подчеркивают, что очень важно усвоить: никто не рождается уже с инновационным капиталом - это то, что накапливается со временем в результате целенаправленных действий.

Например, Маск использует свой профессиональный опыт в качестве управляющего директора SpaceX и бывшего главы Paypal, чтобы показать, что он может устанавливать новые стандарты по ряду тем. Своими сенсационными трюками "Тесла" убеждает людей, что без этого продукта они действительно что-то упускают.

Развитие "экосистемы" продукции

Развивая сопутствующие продукты, которые могут сделать бренд сильнее, компания может увеличить свои продажи. Исследование Accenture показало, что 59 процентов быстрорастущих компаний используют тщательно управляемую "экосистему", чтобы предлагать клиентам лучшие инновации, что означает предложение ряда обновлений для сопутствующих продуктов.

"Экосистема" Tesla - это комбинация продуктов, которые предлагают клиентам дополнительную их ценность. Она включает, например, электронные автомобили, зарядные станции, автомобили с автономным управлением, аккумуляторы и солнечные батареи. Согласно мнению экспертов "Гарвардского бизнес-обзора", "Тесла" получает большую выгоду от инвестиций в текущие модели.

В марте прошлого года компания объявила, что предлагает ремонт машин и обновляет программное обеспечение для модели "3", чтобы она могла двигаться быстрее и преодолевать большие расстояния. А прошлым летом фирма снизила цены на автомобили.

"То, что действительно делает эту часть стратегии уникальной, это не только само производство электромобилей", - пишут Ферр и Дайер. - "Но именно эта компания представила новую аппаратную и программную архитектуру (то, как она осуществляет комплектацию машин)".

Умение предсказывать желания потребителей

Использование инноваций для удовлетворения запросов клиентов при увеличении объема продаж описано в "Маленькой черной книге инноваций". Автор книги, Скотт Энтони, старший партнер Innosight. Он заметил, что прогнозирование потребностей клиентов может улучшить их связь с компанией. "Поиск возможностей для инноваций начинается с признания проблем, которые клиенты сегодня не могут удовлетворительно решить", - пишет Энтони в журнале Fast Company.

Примером решения проблем клиентов является растущая глобальная сеть зарядных станций "Тесла". Производитель электромобилей получает прибыль и от потребителей, которые используют тысячи зарядных станций по всему миру. Кроме того, растущее внимание к экологической устойчивости привело к сокращению количества обычных заправочных станций в Соединенных Штатах. Сокращение количества заправок дает "Тесла" еще один шанс остаться на вершине.

Таким образом, инновации не возникают в вакууме. Чем лучше будут отношения с целевой группой, тем вернее компания сможет подготовиться к тому, чего клиенты пожелают в дальнейшем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание