Рубрики

Футболки из бананов и кожа из грибов: как экологичная мода набирает популярность и почему бренды масс-маркета переходят на "зеленое" сырье

Человечество начало задумываться о будущем. Вопрос экологии стоит сегодня на первом месте, проникая в самые разные социальные и производственные сферы. Вот почему мода в XXI веке все больше склоняется в пользу экономичного и вторичного использования материалов.

Потенциальный дефицит

Глядя на разнообразие товаров в магазинах, люди не думают о грузовике с устаревшей одеждой, который ежесекундно отправляется на свалку. И стоит отметить, что многие ткани и фурнитура создаются из невозобновляемых ресурсов. А крупные бренды все чаще присматриваются к современным технологиям и финансируют исследования по созданию и повторному использованию материалов.

Это позволит сформировать экономику замкнутого цикла. Когда обрезки ткани не выбрасываются, одежда служит дольше и/или разным владельцам, а создание материалов не вредит окружающей среде. В условиях растущего населения необходимо каждого обеспечить одеждой, не убивая планету.

Корпоративные задачи

Модные бренды сокращают издержки и стараются приучить собственных покупателей к бережливости. В рамках глобальной «зеленой» кампании продвигаются идеи:

  • использования экологичных материалов;
  • выбора дорогой, но более качественной и долговечной одежды;
  • переработки или перепродажи старых вещей.

Параллельно ведутся исследования в сфере создания, обработки и переработки тканей. Хотя органические хлопок и лен требуют минимум воды, выращиваются без добавления химикатов, объем их производства все же недостаточный. Из-за этого приходится создавать одежду путем смешения синтетических и переработанных волокон с натуральными. Благодаря такой концепции возникли технологии:

  • рефибры — ткани, созданной из хлопка и древесных волокон;
  • 3D-печати одежды из все тех же древесных волокон;
  • разделения нитей хлопка и полиэстера при переработке ткани;
  • добавления переработанного хлопка в новые вещи;
  • создания синтетических тканей из переработанного пластика.

Долгосрочные инвестиции

Исследования требуют серьезных вложений. Кроме того, для продвижения «зеленой» одежды ряд брендов вынужденно снижает цены, практически ничего не зарабатывая на продажах. Однако в будущем это должно решить сразу ряд ключевых проблем:

  • дефицит сырья;
  • рост цен;
  • падение имиджа.

Нефть кончается, сокращается площадь земель, пригодных для выращивания хлопка. Слишком дорогое, недоступное сырье не позволит производить одежду и удовлетворять спрос по сегодняшней производственной модели. Не говоря уже о желании покупателей следовать экологичной моде и носить вещи, произведенные безвредным для природы способом.

Текущие вложения в разработку технологий позволят крупным брендам оставаться на плаву на протяжении веков. Корпорации значительно уменьшают влияние текстильной промышленности на планету, сохраняя уровень производства. Сочетание небольшого количества экологичного сырья с переработанным – будущее человечества.

Модные рекомендации

Некоторые люди по-прежнему засматриваются на пестрые витрины магазинов, хотя в моде простота и удобство. Более того, появилась необходимость задумываться о личном вкладе в спасение Земли. Найти правильный подход к выбору одежды в современных реалиях помогут пять простых правил:

  1. Стойкие ткани.
  2. Переработанные материалы.
  3. Разумная утилизация.
  4. Многоразовое использование.
  5. Устойчивая мода.

Непрактичные вещи из «воздушных» тканей могут смотреться изящно, но сколько раз их можно надеть? Речь даже не о новизне, а о вероятности утраты презентабельного внешнего вида. Обращайте внимание на хлопок и лен, которые просто выращивать и обрабатывать: влияние на экосистему минимальное, а одежда долговечная, красивая.

В качестве альтернативы привычным натуральным материалам ученые и дизайнеры предлагают воспользоваться необычными новинками, среди которых:

  • кожа из ананаса;
  • кожа из грибов;
  • ткани из переработанного пластика;
  • тенсель — волокно из эвкалипта;
  • рефибра — переработанный хлопок и древесные волокна.

Предметы из них внешне ничем не выделяются, надежные, значительно сокращают количество отходов и эксплуатацию природы человеком.

Каждый может принять участие в защите Земли, сдав вышедшую из тренда или надоевшую одежду на переработку. Во многих магазинах стоят специальные пункты сбора. Материалы впоследствии пойдут на создание новых вещей. Пригодные для носки футболку или платье всегда можно сдать в секонд-хенд.

А чтобы ходить в магазины как можно реже, специалисты рекомендуют вдумчиво подходить к выбору:

  • приобретать тканевые пакеты вместо пластиковых;
  • выработать индивидуальный стиль, а не гнаться за модой;
  • покупать нужное, не обращая внимания на скидки.

Качественная одежда стоит дороже, но и служит дольше. Образы легко создаются сочетанием разных элементов гардероба. Индивидуальность всегда ценится больше бездумного копирования.

Зеленый мир

Люди хотят быть красивыми, бренды стремятся заработать. И новые экологичные тренды сочетают запросы всех участников модного рынка. Возможно, настала пора сменить подход к выбору одежды?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание