Рубрики

Генеральный директор Size Up Supplements рассказал, как традиционным магазинам остаться на плаву в эпоху электронной коммерции

В эпоху электронной коммерции быть владельцем простого стационарного магазина очень сложно. Люди уже по достоинству смогли оценить удобство покупок в один клик, поэтому угодить им очень сложно. Тем более что в интернет-магазинах представлен настолько широкий ассортимент товаров, что такое количество вещей при всем желании не может физически уместиться в простом магазине. Эксперты прогнозируют рост продаж на интернет-площадках почти на двадцать пять процентов. Стационарных магазинов в скором времени останется чуть более десяти процентов — таковы неутешительные прогнозы.

Несмотря на такую стабильную тенденцию, нельзя не отметить некоторых ритейлеров, которые только успевают открывать новые торговые точки. Как им удается оставаться на плаву в столь тяжелых условиях жесткой конкуренции? Своими секретами делится один из таких успешных предпринимателей — основатель и генеральный директор Size Up Supplements Чейз Кэмпбелл.

Немного о бизнесмене

Чейз всегда мечтал о финансовой независимости. После окончания школы он поступил в высшее учебное заведение, однако надолго его не хватило. Грызть гранит науки больше не было сил, тем более что парню хотелось поскорее съехать от родителей. Совмещать учебу и работу он не стал. Просто бросил вуз и занялся бизнесом. На тот момент Чейзу было девятнадцать лет.

Свой первый магазин витаминов и пищевых добавок юноша открыл в городе Шелби американского штата Миссури. Бизнес стал успешно развиваться, хотя потребовалось некоторое время, что бренд стал узнаваемым. В общей сложности Чейз открыл восемь магазинов и пока не собирается останавливаться на достигнутом. Для себя он выделил несколько ключевых моментов, которые позволят преуспеть в сфере розничных продаж в простом стационарном магазине.

1. Думайте об удовлетворении потребностей клиентов

На первых порах, когда бизнес только начинал развиваться, Кэмпбелл уже успел столкнуться с жесткой конкуренцией. Все-таки выбранная им ниша была не нова, поэтому таких предпринимателей, как он, были десятки. Что же сделал Чейз? Он понял, что людей надо чем-то мотивировать, чтобы заставить зайти в магазин, а не пройти мимо.

Тогда он решил дарить подарки при каждой покупке. Это была простая фирменная футболка. Как только в магазине началась такая акция, от клиентов не было отбоя. Как ни крути, а люди любят халяву. Все-таки мелочь, а приятно.

Затем, когда на арену вышли интернет-магазины, Кэмпбелл стал приглашать известных спортсменов или местных спортивных героев в магазин, чтобы приветствовать клиентов, подписывать памятные вещи или проводить розыгрыши.

Урок

Итак, сосредоточьтесь на удовлетворении потребностей клиентов. Придумайте что-то, что привлечет к вам внимание, что заставит человека подняться с дивана и отправиться в ваш магазин. Вы можете последовать примеру Чейза и тоже давать презенты к первой покупке. Необязательно футболки: это могут быть брелки, магнитики, блокноты, ручки и т. д. Старайтесь сделать так, чтобы подарок более-менее имел отношение к товарам, которые вы продаете.

2. Будьте частью сообщества

Кэмпбелл использовал социальные сети для демонстрации историй своих клиентов, трансляции региональных событий и привлечения аудитории к соответствующим темам. Каждый магазин стал краеугольным камнем не только для спортсменов, но и для людей, далеких от спорта. До сих пор Чейз регулярно проводит благотворительные мероприятия и перечисляет средства в благотворительные фонды.

Таким образом, Кэмпбелл позиционирует себя не как богатый человек, а как успешный предприниматель, который в то же время живет проблемами общества. Приобретая что-либо у него в магазине, клиенты понимают, что вносят определенный вклад в помощь нуждающимся. Ну а другие бизнесмены берут с него пример.

Урок

Рынки и стационарные магазины имеют одно огромное преимущество: они являются местом встреч, соединяющим общины и культуру. Люди приходят сюда не только для того, чтобы отовариваться, но и просто ради общения, новых знакомств, обмена информацией, впечатлениями. Именно этим и нужно пользоваться в своих интересах.

Последуйте примеру Кэмпбелла и сделайте так, чтобы ваш магазин стал частью общества.

3. Долгожданное изменение

Маркетинг по электронной почте, социальные сети и платная реклама — всеми этими инструментами пользуется Кэмпбелл для расширения присутствия и для того, чтобы о его магазинах узнало как можно больше людей. Он оптимизировал бизнес-операции, соединил обычный магазин с онлайн-опытом, и в итоге получился довольно гармоничный симбиоз. Именно поэтому Чейз настаивает на том, что нельзя игнорировать электронные технологии. Предприниматели должны идти в ногу со временем, иначе велик риск потерять клиентов.

Урок

Вы должны создать все удобства для своих клиентов. Что это значит? Например, у вас стационарный магазин без терминала. Знаете ли вы, что большинство людей рассчитываются безналом, а потому точки, где не принимают карты, автоматически становятся для них неинтересными? Подумайте о том, чтобы идти в ногу со временем. Обеспечьте клиентов самым необходимым: как минимум установите терминал и тот же Wi-Fi.

Не забывайте продвигать свой бренд в интернете, не пренебрегайте таргетинговой рекламой. Оповещайте клиентов по электронной почте или по телефону об актуальных скидках и акциях. Если возможно, создайте хотя бы сайт-визитку. Так к вашему магазину появится больше доверия. Не забывайте мониторить отзывы, поощряйте клиентов оставлять комментарии на странице в социальной сети.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание