Есть несколько плакатов, которые, будучи созданными более столетия назад, не представляют собой образец высокой художественности. Однако они без преувеличения изменили мир. Предлагаем посмотреть на фото некоторых из них и узнать некоторые интересные факты.
Сфера продаж
Современные методы рекламы, разработанные в конце 1890-х годов, предполагают включение в визуальную продукцию произведений искусства. Их задача - привлечь внимание к определенной продукции.
Типичным для этого жанра является этот плакат, разработанный для французского журнала Le Frou Frou Леонетто Каппьелло в 1899 году.
Один из самых знаменитых постеров - плакат к фильму "Челюсти", по сей день является одним из самых узнаваемых.
Его часто копируют и пародируют уже более 40 лет.
Для борьбы
Чтобы доказать определенные позиции, плакаты также активно использовались. Наиболее известным в этом плане является такой плакат - "Мы можем сделать это".
Плакат был создан в 1943 году Джеем Говардом Миллером в рамках кампании во время Второй мировой войны, направленной на то, чтобы побудить американских женщин пойти работать на военные нужды. С тех пор он стал символом расширения прав и возможностей женщин.
Этот плакат с изображением британского невольничьего судна "Брукс", набитого африканцами и отправленного в Северную Америку, был создан для того, чтобы шокировать публику, и появился в 1788 году.
Его задачей было рассказать широкой публике об ужасах работорговли и способствовать ее отмене.
А портрет Че Гевары под названием "Героический партизан", представленный в качестве главного фото к материалу, уже около ста лет является символом борьбы за свободу.
Для безопасности
Этот плакат призывает водителей быть вежливыми на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
Созданный в Австралии послевоенного периода, во время бурного развития автомобильной промышленности, он призывает отцов возвращать своих детей живыми.
Еще один призыв к соблюдению безопасности - плакат, разработанный Кремером Саатчи для Совета по образованию в области здравоохранения в 1970 году.
Эта новаторская работа призывает мужчин не забывать об использовании контрацептивов.
Нет войне
Плакат анонимного художника в начале 1970-х годов выражал гнев по поводу войны во Вьетнаме. Флаг США преобразован: перевернут вверх ногами, волосы превращены в винтовки, звезды - в самолеты. Это намек не бомбы, которые были сброшены на Вьетнам во время военных действий.
Политический
Графический плакат Шепарда Фейри от 2008 года с лозунгом "Прогресс сменился надеждой" стал одним из факторов, который помог Бараку Обаме победить на выборах.
Движение за избирательное право женщин в Великобритании использовало плакатное искусство в политических целях. Этот пример 1907 года показывает принудительное кормление женщин в тюрьме за требование права голоса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание