Рубрики

Гибкость, креативность, прибыльность: стоит ли открывать бизнес по организации праздников и мероприятий

Люди хотят проводить время интересно, увлекательно, получать новые эмоции и впечатления. Вот, почему сейчас большим спросом пользуются ивент-агентства. Разбираемся, насколько выгодно заниматься таким бизнесом.

Концепция

Ивент-агентство занимается не только организацией свадеб. На самом деле спектр услуг довольно широк. Ивент-агентство помогает организовывать детские праздники, юбилеи, корпоративные мероприятия, командные тренинги, семинары, презентации, тематические вечеринки и т. д. Клиентами являются как частные лица, так и крупные организации, юридические лица.

В команду ивент-агентства входят творческие и креативные личности. Речь идет об операторах, фотографах, аниматорах, ораторах и т. д.

Обычно целевая аудитория — это мужчины и женщины в возрасте от 22 до 55 лет со средним или высоким уровнем дохода. Также есть и корпоративные клиенты. Например, это организации, которые хотят устроить для сотрудников тренинги, тим-билдинги, корпоративы и т. д.

Плюсы

В первую очередь это востребованность. Казалось бы, сейчас открывается так много ивент-агентств, но тем не менее каждая фирма находит свою аудиторию. Также из преимуществ можно выделить высокую рентабельность. При использовании грамотной маркетинговой стратегии вам достаточно быстро удастся отбить потраченные на открытие стартапа деньги.

Кстати, о вложениях, которые нужны для запуска. По сравнению с многими другими видами бизнеса они минимальны.

Минусы

Высокая конкуренция — это то, что может действительно испугать. Сейчас данная ниша очень активно осваивается предпринимателями. Причем как новичками, так и опытными, при деньгах. Поэтому придется неплохо потрудиться для того, чтобы как-то выделиться на фоне других.

Для этого потребуется не только грамотная маркетинговая стратегия, но также и ваш креатив как начальника, а также ваши сотрудники. Если коллектив будет состоять из творческих неординарных личностей, способных увлечь за собой аудиторию, тогда успех обеспечен. А вот если и вы, и ваши сотрудники будете просто выполнять работу, руководствуясь избитыми сценариями и шаблонами при проведении мероприятий, тогда, увы, вы вряд ли будете кому-то интересны.

Нужно также учитывать, что организация торжеств — это та сфера, которая оценивается субъективно, а не объективно. То есть вам может казаться, что вы презентовали супер-шоу, а вашим клиентам шоу не понравится и они посчитают его скучным.

Расходы

В первую очередь вам нужно будет открыть ИП либо ООО на ваше усмотрение. На оформление в среднем уйдет 5 тысяч рублей. Далее нужно будет арендовать помещение для офиса. Здесь вы будете заключать с клиентами договора об оказании услуг. Стоимость аренды зависит от региона проживания, от месторасположения, площади помещения и других факторов. Берем среднюю цифру за аренду в 200 тысяч рублей за два месяца. Оплата коммунальных услуг — это еще 2 тысячи ежемесячно. Закупка офисной техники и мебели — это еще тысяч 150.

Далее нужно открыть сайт: без этого никак. В среднем придется потратить 40 тысяч рублей. Плюс маркетинговые расходы, связанные с рекламой бизнеса — это еще 100 тысяч рублей.

Итого на старте вам потребуется в среднем полмиллиона рублей.

Хорошая новость: не обязательно нужно брать сотрудников на зарплату. Вам достаточно найти людей на отдельные проекты, на сдельную оплату труда в ситуативном режиме (то есть человек отработал на свадьбе, к примеру, и получил свои деньги).

На первых порах вы сами можете быть и директором, и менеджером, и маркетологом, и бухгалтером, что является большим преимуществом и дает возможность неплохо сэкономить.

Окупаемость

Самое трудное — это стартовать и найти первых заказчиков. Приготовьтесь к тому, что в лучшем случае за первые пару-тройку месяцев у вас будет не более трех или четырех заказов. Средний чек одного заказа составляет в районе 30-50 тысяч рублей. Через полгода, при грамотной рекламе и предоставлении качественных услуг с вашей стороны, количество заказов может увеличиться раз в пять.

Таким образом, уже к концу года доход может возрасти до 900 тысяч рублей в месяц. То есть окупаемость стартапа составит от полугода до восьми месяцев.

Как мы видим, данный бизнес является достаточно рентабельным. Окупаемость составляет 65 процентов, а это очень высокий показатель.

Полезные советы

Первое время вложитесь по максимуму в маркетинг, чтобы заявить о себе. Для продвижения используйте рекламу в интернете, раздачу флаеров на улице, рекламу на местном ТВ, на биллбордах.

Первые заказы обязательно фиксируйте для создания презентабельного портфолио. Некоторые новички забывают это делать и потом испытывают сложности с поиском клиентов. Ведь человеку, который собирается воспользоваться вашими услугами, важно хотя бы приблизительно оценить их качество на основе ваших предыдущих проектов.

Постоянно следите за новыми трендами в ивент-сфере. Ниша быстро развивается, появляются новые виды перфомансов и шоу, поэтому вы должны держать руку на пульсе, чтобы удивлять клиентов чем-то новым и оригинальным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание