Рубрики

Гигант общественного питания Sodexo опубликовал многоуровневую программу по отказу от одноразового пластика

Гигант пищевой промышленности Sodexo запретил использовал в цепочке поставок товары, содержащие нерастворимый полистирол и одноразовую пластмассу. Таким образом компания хочет сократить своей след в атмосфере и уменьшить выбросы СО2.

Отказ от пластика

Все одноразовые пластиковые продукты, такие как коробки навынос и чашки, изготовленные из полистирола, который не поддается переработке, больше не будут доступны для покупки. Именно это объявила компания Sodexo в конце прошлой недели. Розничные магазины торговой сети также прекратят использование одноразовых пакетов и будут предлагать клиентам бумажные или многоразовые альтернативы.

Это обязательство является частью более широкой стратегии устойчивого развития компании, которая была разработана еще в мае 2018 года. В ней было заложено намерение отказаться от использования пластиковых соломинок и другой одноразовой посуды.

Анна Сваб, менеджер по корпоративной ответственности компании Sodexo UK and Ireland, сказала: «Мы уже сделали позитивные шаги по сокращению количества рекламируемых пластмассовых изделий, которые мы используем в нашем бизнесе. И мы в восторге от усилий, которые предпринимают наши команды, чтобы постепенно отказаться от этих продуктов полностью. Также мы получили весьма позитивный отклик от наших клиентов, что нас очень воодушевляет».

Изменения в упаковке

Командам было предложено сократить существующие запасы запрещенных предметов, чтобы избежать создания ненужных отходов. Кроме того, на прошлой неделе супермаркеты в Исландии объявили о начале пробного сокращения пластиковой упаковки на 93 %. Это касается целого ряда свежих продуктов, которые часто (и совершенно необоснованно) упаковывают в коробки и пакеты. Например, авокадо и клубнику фасуют в пластиковые контейнеры. Запущенный проект приведет к тому, что 38 фруктовых и овощных линий в магазинах по всему Лондону и юго-восточному региону Англии будут использовать инновационную упаковку, которая либо не содержит пластика, либо имеет значительно меньшее количество полистирола в составе. Впервые в Великобритании яблоки, перцы, морковь, картофель и еще 29 фруктов и овощей будут продаваться в упаковке, не содержащей пластик.

Ритейлер ожидает, что в ходе этих изменений компании удастся избавиться от семи тонн пластика, которые превратятся в 440 тонн, если подход окажется успешным и будет развернут во всех магазинах.

Положительные изменения

«Мы понимаем, что потребители особенно осведомлены о количестве пластика, используемого для упаковки продукции во всей отрасли, - говорит Ричард Уокер, управляющий директор Iceland. - Мы прилагаем все усилия для разработки удобных для пользователей и устойчивых альтернатив. Это большое испытание, но нам приятно видеть, что наши покупатели положительно реагируют на изменения. Если испытания пройдет успешно, то мы увеличим размах нашего проекта. Самое главное, что клиентам не придется доплачивать за отсутствие пластиковой упаковки, поскольку цены останутся точно такими же. Мы гордимся тем, что таким образом мы даем свободу выбора, которая не зависит от стоимости».

Другие компании, которые поступают аналогичным образом

Существуют и другие компании, которые возглавляют движение отказа от пластика и своими действиями показывают пример другим.

  • Evian. Казалось бы, как компания, продающая бутылки из пластика, может быть в этом списке? К 2025 году компания планирует производить свою продукцию из 100 % переработанного материала.
  • Mcdonald’s. Эта организация также планирует использовать соломинки и упаковки из переработанных материалов. Компания уже осуществила часть мер: половина упаковки поступает из сертифицированных или переработанных источников.
  • Guinness. Вскоре известное пиво можно будет пить без всяких угрызений совести. Компания уже вложила 21 миллион долларов, чтобы избавиться от пластиковой упаковки для шести и более бутылок.
  • United Airlines. Британская авиакомпания запретила на своих рейсах пластиковую посуду в ноябре 2019 года. Это был важный шаг, поскольку пластиковые соломинки не разлагаются и их практически невозможно переработать.
  • Carlsberg. Еще одна пивоваренная компания станет первым производителем в своей области, который будет использовать переработанный клей, чтобы соединить вместе несколько бутылок.

Экология планеты зависит не только от компаний, но и от нас самих.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание