Рубрики

Главный секрет успешных бизнес-отношений - это ваше лицо

Когда вы слышите слова «сохранить лицо», что вы думаете об этом? Вы можете представить, что кто-то пытается прийти в себя, сказав что-то смущающее вас. Возможно, они сделали ошибку на рабочем месте и теперь должны восстановить свою репутацию. Эго задето и это нужно исправить.

В большинстве азиатских культур понятие «лицо» распространяется на нечто гораздо более глубокое. Это говорит о более глубокой потребности в достоинстве и принятии, а также о способах, которыми мы дарим достоинство друг другу. Понимание этой универсальной человеческой концепции может помочь нам максимально использовать наши деловые отношения.

"Выбрось лицо"

Концепция лица настолько укоренилась в китайской культуре, что множественные идиомы являются частью повседневного разговора. Diulian переводится как «выбросить лицо» - чтобы так сильно не стыдиться, почувствуйте, что вы как будто вы удалили свое лицо и выбросили его. «Сохранить лицо» (bao quan mianzi) означает защитить свое лицо. Вы также можете «дать лицо» кому-то (гей-мианзи), публично хвалить или ценить его. И наоборот, когда вы «разрываете лицо на части» (си-по-лиан), вы публично унижаете, ругаете или наказываете кого-либо, причиняя так много вреда, что его лицо не может излечиться.

Акцент на личности

В западной культуре акцент часто делается на личности - как я могу сохранить лицо после своей ошибки? В ориентированных на группы азиатских культурах лицо является личным, но оно также взаимно - как я могу дать лицо кому-то еще? Как я могу "сохранить лицо" для моей группы? Лицо представляет статус человека и репутацию в бизнесе и политике, среди семьи и друзей, в местных сообществах - даже нации в целом.

Лицо - это чувство собственного достоинства, самооценка, идентичность, репутация, статус, гордость и достоинство.

Недавний опыт с глобальной технологической компанией со штаб-квартирой в Аризоне, показывает, как лицо играет решающую роль в межкультурном бизнесе. Нужно было поговорить с группой приезжающих китайских инженеров, которые сидели тихо и никогда не задавали вопросов во время технического обучения. За обедом в столовой инженеры мало говорили по-английски. Когда с ними заговорили по-мандарински, они сразу открылись.

Один из них пожаловался, что американский инструктор дал им 200-страничное техническое руководство, как только они вошли в дверь после 15 часов полета. У китайцев не было времени его просмотреть, и оно было написано на английском языке.

"Какую часть обучения вы поняли?", - спросили их. «Около 20 процентов», - неохотно ответили они. Без ведома американцев китайские инженеры боялись потерять лицо. Им нужно было создать ауру уверенности и доверия, и они не хотели признавать, что были растеряны. Чтобы слаженно работать командам США и Китая, было предложено несколько простых решений.

Американскому инструктору было сказано: говорите медленно и четко, используйте диаграммы и практические демонстрации, просматривайте технические материалы. Дайте китайским инженерам время для обработки и придумайте вопросы для группы, а не для отдельных лиц. В конце концов, американская компания продлила обучение еще на одну неделю для китайских инженеров. Обе стороны сохранили лицо, и тренировка прошла успешно.

Банк лица

Когда мы настроены общаться лицом к лицу, мы начинаем использовать его в качестве социальной валюты. В этом смысле, можно представить, как мы создаем отношения с кем-то, постоянно вкладывая средства. Мы строим доверие. Мы выражаем благодарность. Мы поздравляем их за их вклад как публично, так и конфиденциально. Или мы сочувствуем, ставя себя на их место, чтобы понять их проблемы. Мы даем им и их голосу равное время и вес.

Когда нам нужно сделать вывод, мы стараемся не «разрывать лицо на части». Мы предоставляем критику или обратную связь таким образом, чтобы сохранить лицо и достоинство. Если мы по ошибке заставляем их потерять лицо, отношения могут быть сохранены, если будет достаточно депозитов, чтобы покрыть снятие средств.

Лицо также продается как валюта. Лидеры глобального бизнеса используют лицо в качестве товарного, торгового и заимствующего средства для заключения взаимных сделок или для выхода на рынки или сети друг друга. И успех глобального бизнес-лидера зависит от того, как он или она понимает лицо и его ключевую роль в межкультурной коммуникации.

Чем больше у вас «лица», тем легче и быстрее вы сможете добиться цели.

Лицо и инновации

Исследования показали, что, когда создается среда психологической безопасности - культура, в которой люди чувствуют уважение и поддержку, они ощущают себя достаточно безопасными, чтобы идти на риск, ведущий к инновациям. «Лицо» - это еще один способ взглянуть на психологическую безопасность. Когда мы заботимся о том, чтобы сохранить достоинство и лицо других, мы создаем психологическую безопасность, среду, которая также уменьшает страх и негатив, которые ведут к потере лица.

Выводы

Межличностные отношения имеют решающее значение для бизнеса, работаете ли вы один на один с коллегой в вашем городе или ведете переговоры с иностранным клиентом. «Лицо» - это универсальное понятие, выходящее за рамки его происхождения в Китае, которое позволяет общаться с людьми, преодолевать барьеры и строить доверие и долгосрочные отношения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание