Бизнес старается всеми силами подстроиться под происходящие во всем мире экономические и социальные изменения. Многие делают успехи. Например, крупнейший в Великобритании ритейлер продуктов и вещей первой необходимости Tesco. Удивительно, но с начала пандемии коронавируса ряды его сотрудников пополнили актеры, гонщики и даже пилоты национальной авиакомпании.
Нехватка продуктов
Супермаркеты Великобритании на первых порах распространения коронавируса тоже захватила покупательская паника. Люди скупали буквально все. Однако потом, с введением в стране самоизоляции, это паника пошла на убыль. Сейчас граждане вернулись к показателям десятилетней давности, когда они делали покупки всего один раз в неделю. На сегодняшний день на прилавках полный ассортимент товаров, за исключением, разве что, муки. Но это временное явление. Руководство магазина волнует другой вопрос - нехватка работников.
Нехватка кадров
С введением карантина большая часть сотрудников Tesco ушла на домашний режим. В принципе, в России тоже такая ситуация. Однако названная сеть столкнулась с тем, что освободилось практически пятьдесят тысяч вакансий, которые срочно нужно было компенсировать новыми, временными сотрудниками. Вот тут началось самое интересное.
Когда компания объявила о нехватке сотрудников, к офисам компании потянулось огромное количество людей, которые хотели бы помочь другим людям с доставкой продуктов и оформлением заказов. Люди приходили из разных сфер, часто совершенно не связанных с торговлей. В том числе в офис компании в Лондоне пришли несколько пилотов британской национальной авиакомпании, гонщики из «Формулы 1» и актеры из театра Вест-Инд.
Ситуация сложилась уникальная, но компания справилась и обучила всех, в том числе артистов и пилотов. И сейчас очень гордится своими достижениями на этом поприще. Президент компании в своем первом после объявления пандемии интервью каналу BBC сказал, что такого наплыва волонтеров он не ожидал. Всего, только не этого.
Покупательское поведение
В своем интервью руководитель компании поговорил с журналистами и об изменении покупательского поведения. По его словам, до кризиса покупки совершались семьей или отдельными гражданами два-три раза в неделю, но небольшими порциями. Теперь мы вернулись к тому, что покупатели приезжают в супермаркет один раз в неделю, но делают огромные разовые покупки.
Количество транзакций уменьшилось в два, местами даже в три раза, а вот объем потребительской корзины вырос в те же два раза. Если до кризиса покупатели отдавали предпочтение покупкам зелени, овощей, фруктов, то теперь основная часть содержимого тележки состоит из круп, макарон и бытовой химии.
Повлияла эпидемия на производителей пищевых продуктов? Нет, считают в компании. Производители быстро сориентировались и смогли справиться с резким увеличением спроса на продукты различной степени необходимости. К счастью, этот панический скачок быстро прошел, и сейчас все вернулась на круги своя. Это отличный показатель.

Бизнес
Что касается бизнеса, то тут произошла мощная перестройка. Почти все кассы превратились в онлайн. Если до кризиса онлайн-покупки доходили до ста тысяч заказов в месяц, то с введением карантина количество запросов увеличилось до миллиона в месяц. В связи с этим компании проводят дополнительный набор сотрудников. К тому же постепенно на свои рабочие места возвращаются те, кто был вынужден оставаться дома все это время.
С начала мая компания планирует увеличить количество обрабатываемых заявок на онлайн-покупки продуктов еще на двести тысяч. Продуктовый бизнес постепенно приходит в себя и подстраивается под ситуацию во всем мире.
