Авторские туры в последнее время набирают все большие обороты и активно реализуются начинающими предпринимателями, становясь прибыльными решениями. Но прежде чем сразу же хвататься за данную бизнес-идею, все же стоит поинтересоваться, какие подводные камни существуют в этом направлении.
Популярность
Довольно весомым преимуществом является то, что через соцсети можно будет напрямую находить клиентов, а невероятная популярность авторских туров будет этому только способствовать. Внутренний туризм сегодня обретает настоящее возрождение. Те люди, которые не имеют возможности выехать за границу, активно приобретают экскурсии даже в своем городе.
Ключевой фигурой будет автор тура и по совместительству гид. Он станет настоящим проводником в мир путешествий. Лучше всего выстраивать такой бизнес на личности одного человека или разрабатывать несколько туров под разных людей, которые могут выступать единомышленниками в данном направлении.
Плюсы направления
Пассивный отдых на пляже, пожалуй, никогда не выйдет из моды. Но приключенческий туризм тоже не теряет актуальности. Людям нравится экстрим, всевозможные восхождения и экспедиции, которые можно сделать частью авторского тура. Такие экскурсии могут быть активными - для любителей весело провести время, или более спокойными - для тех, кто желает насладиться красотами природы или города в спокойной обстановке.
Предпринимателю необходимо будет разработать свою собственную программу, которая не должна быть чем-то обыденным, таким, к чему люди не хотели бы возвращаться снова и снова. Важно понять, что работать по шаблону не получится, ведь тогда не удастся быть конкурентоспособным.
Авторские туры должны быть настоящим отражением личности человека, который разрабатывает маршрут и является гидом. Такие путешествия становятся взглядом на мир с совершенно необычного ракурса. Раньше данное направление бизнеса называлось нишевой туризм, сегодня данная деятельность обретает более звучное обозначение.
Среди основных преимуществ авторских туров следует выделить: моду на подобные бизнес-направления, гибкость программ, расширение границ, сегментацию по интересам, прямую коммуникацию с автором, небольшие вложения, неограниченный потолок цен, возможность творческого проявления.
Этот бизнес можно сделать по-настоящему уникальным, со своими эмоциями и удивительными фотографиями, а посещать можно даже нетуристические места, которые тоже интересны многим людям. Их даже можно будет сделать частью отдельных программ.
Кстати, маршруты могут быть самыми разными, а автор может в этом самовыражаться. Например, если тур будет многодневным, в первый день можно устроить велопрогулку, во второй - рафтинг, а в третий – дайвинг. Запретных мест для таких авторских туров практически не существует. Можно организовать их даже в самые неприглядные уголки города или России в целом, которые оказались отчужденными или заброшенными.
Минусы направления
Прежде чем склонить свой выбор в сторону того или иного бизнес-направления, следует обратить внимание еще и на минусы. Среди прочих следует выделить то, что организатору необходимо будет масштабироваться, что довольно сложно сделать в рамках одного города. Впрочем, если первоначально устраивать именно городские туры, в дальнейшем можно выходить на масштабы всей страны.
Если организатор будет выступать гидом, он должен быть постоянно включен в процесс, что делает совершенно невозможным пассивный доход. Но со временем и эту проблему можно превратить в возможность для масштабирования. Бизнесмен может делегировать свои обязанности и нанимать подчиненных.
Многие предприниматели выделяют среди минусов данного направления еще и многозадачность - по крайней мере, на начальных этапах нужно будет делать все самостоятельно. Среди первостепенных задач следует выделить поиск клиентов и проведение туров, что является довольно трудозатратным.
Формирование стоимости тура
Важно учитывать все основные затраты, которые возьмет на себя организатор, а именно: проживание, перевозку, инвентарь и прочее. Нужно учитывать, что затраты будут еще и на продвижение. Сложив все это, можно прибавить около 30%, что и станет прибылью. Впрочем, наценка будет ограничиваться только уровнем вашего имени. Со временем, когда популярность компании будет расти, можно увеличить стоимость.
Окупаемость
С учетом того, что первоначальные вложения будут довольно небольшими, окупиться ваш бизнес может уже с первого месяца. Каждый тур должен быть выгодным, поэтому следует планировать издержки. Даже при недоборах клиентов вы не должны уходить в минус, а хотя бы работать в ноль.
Если вы чувствуете, что предложенный уровень цен не позволяет найти клиентов, а у конкурентов туры дешевле, вы можете первоначально поставить более низкую стоимость, даже если сперва придется поработать в ноль или в небольшой минус.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание