Рубрики

Готовьте свой бизнес к будущему: чего хотят сотрудники в 2023 году

Темпы технологического развития затрагивают все сферы жизнедеятельности человека, не оставляя без внимания и бизнес. Изменение рынка труда и социальных условий в целом приведут к новым тенденция организации рабочего процесса в будущем. Конкурентными преимуществами будут владеть руководители, которые уже сейчас прислушиваются к пожеланиям сотрудников.

Итак, чего хотят сотрудники в 2023 году?

Непрерывное обучение и стабильность карьеры

Одной лишь высокой зарплаты современный работник доволен не будет. Он хочет быть уверен в своих профессиональных силах и позициях на рынке труда. А это невозможно без постоянно совершенствования навыков и расширения знаний.

Предоставление возможностей для постоянного развития повысит и карьерную стабильность, что позволит сотрудникам чувствовать себя увереннее в своей нише.

Практика наставничества и персональное развитие

Дальновидные руководители заботятся о механизмах передачи знаний и опыта от старших сотрудников младшим. Наставничество как традиционная практика сегодня не теряет актуальности, но ее можно дополнить более современными концепциями. В частности, персонализацией развития в рамках выбранного карьерного направления.

Новые кадры могут перенимать специализированные навыки и опыт, используя более широкий спектр возможностей для обучения. Опять же, этому способствуют высокие технологии. Внутри команд появится больше разнообразия, что повысит эффективность решения нестандартных задач.

Ценность корпоративной культуры и обратной связи

Культура внутри компании, по мнению многих сотрудников, должна лучше отражать их интересы, учитывая важность того же профессионального развития и психологического благополучия. С этим связана и эффективность обратной связи, которая должна стать более содержательной и отзывчивой.

Два этих компонента помогут создать более продуктивную и комфортную среду, в которой откроются новые возможности для развития и генерации полезных идей.

Гибкость рабочего процесса

Если сегодня гибкий график - преимущество компаний, то в будущем это будет всем доступная опция. Во всяком случае, такую возможность выбора хотят иметь сотрудники в 2023 году.

Причем этот запрос представляется не только в качестве инструмента облегчения трудовой деятельности для работников. Гибкость трудового процесса в том числе за счет перехода на удаленный режим работы может быть выгодна обеим сторонам. Руководитель таким образом получает более лояльных, продуктивных и заинтересованных в результате подчиненных. И это не говоря о сокращении расходов на содержание офисных мест.

Безусловно, могут быть и издержки, но еще есть время для минимизации негативного значения побочных факторов при внедрении той же удаленки.

Больше эмпатии и адаптивности

По мнению сотрудников, лидерам сегодня не хватает эмпатии, востребованность которой будет только расти. Данное качество полезно при взаимодействии с коллективом, решении его проблем и удовлетворении потребностей. Например, это касается перехода на новые условия работы с гибким графиком, улучшений условий медицинской поддержки и учета других социальных аспектов, которые, опять же, прямо сказываются на производительности и эффективности работников.

Что касается адаптивности, то она поможет руководителям и менеджерам лучше ориентироваться в новых трендах, своевременно внося изменения в корпоративную культуру, устанавливая меры поддержки лучших специалистов, расширяя возможности профессионального развития и т. д.

Прозрачность и доверие

В 2023 году сотрудники хотят, чтобы их рабочая среда была более прозрачной и доверительной. Им нужно больше знать о действиях и целях компании, чтобы оставалось меньше неоднозначных факторов принятия решений. Повышение прозрачности позволит членам команды чувствовать себя увереннее и охотнее проявлять лояльность.

Укрепление доверия в коллективе будет иметь решающее значение как одно из важнейших условий формирования здоровой корпоративной культуры. В такой среде талантливые работники лучше раскрывают свой потенциал и не стремятся уйти к конкурентам. По крайней мере, у них всегда будет возможность для доверительных переговоров с действующей обратной связью.

В этом смысле многое будет зависеть от функций менеджеров, которые должны участвовать в поддержании благополучного рабочего климата. Работа с отзывами, в том числе критическими, займет особое место. Возможность обсуждения и спорных моментов организации труда повысит гибкость компании, поскольку руководитель сможет своевременно реагировать на возникающие проблемы и выявляемые недостатки управления.

Но не только проблемы могут быть предметом открытого и доверительного диалога между сотрудниками и управляющим звеном. Актуальная информация о целях, креативные идеи и стратегии, новые направления развития и планы расширения - все это может обсуждаться командой без каких-либо барьеров и препятствий, что и обеспечит компании процветание в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание