Важно уметь правильно разговаривать с собеседником. И совсем не важно - кто это: друг, жена или начальник. Если вы будете говорить с учетом всех нюансов, к вам будут по-другому относиться.
Обобщения
Не используйте в своей речи обобщения. Говорите четко и по существу.
Дата и время
Забудьте о словах "около" и "приблизительно". Всегда указывайте точные даты.
"Но"
Было бы вам приятно услышать что-то хорошее, но после услышать "но..."? Вряд ли. Не используйте в своей речи такие обороты.
Открытые вопросы
Не нужно задавать вопросы, на которые последует ответ "да" или "нет". Спросите так, чтобы получить ценную информацию и полный ответ на свой вопрос.
Помощь
Если ваш собеседник пытается решить какую-то проблему, то покажите ему, что вы тоже не безразличны к этому. Задайте какой-либо сопутствующий вопрос, например, "Какого цвета была ручка, которую ты потерял?"
Позитив
Говорите даже неприятные вещи с позитивом. Стройте предложения так, чтобы акцент был не на слове "нет", а на чем-то положительном.
Вежливость
Не бойтесь извиниться дополнительный раз. Начинайте свое предложение с фразы "Я буду благодарен, если..." Это покажет вас с лучшей стороны.
Отказ
Иногда нам нужно отказать в чем-то другому человеку. Сделайте это так, чтобы он не чувствовал себя обиженным. Например, если это касается рабочих нюансов и вас не устраивает выполненный проект, то предложите человеку методы его улучшения, а не говорите сухое "нет".
Не сейчас
"Нет" звучит твердо и решительно. Скажите "Не сейчас" или "Давай чуть позже".
Вы и мы
Не общайтесь с человеком постоянно от первого лица. Вспомните, что вы не одни, и употребляйте местоимения "вы" и "мы".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание