Рубрики

Хитрые уловки российских риелторов: как агенты обманывают своих клиентов

Сегодня каждый риэлтор считает своим долгом обмануть клиента. Как они делают это? Сразу стоит отметить, что, по большей части, эти виды обмана безобидные. Но есть и такие схемы, которые наносят большой ущерб клиентам. Поговорим далее о наиболее распространенных уловках, которые применяют на деле специалисты рынка недвижимости.

Дефицит квартир

Одной из наиболее распространенных уловок российских риелторов является создание искусственного дефицита квартир.

В тот момент, когда человек обращается за услугой к специалисту, тот говорит, что вариантов пока нет. Но потом вдруг вспоминает о том, что где-то есть одна квартра, которая кое-как подходит под его требования. Как правило, ее клиент и снимает. Для того, чтобы подтолкнуть человека к «правильному» решению, агент начинает рассказывать о том, что в ближайшее время подобных предложений, скорее всего, не будет, да и вообще найти такое жилье в этом районе - большая редкость.

Делается все это для того, чтобы впихнуть подвернувшемуся клиенту не самую лучшую, но довольно выгодную для самого агента квартиру.

Просмотр квартиры в позднее время

Для того чтобы сдать, мягко говоря, не самую хорошую квартиру, некоторые риелторы прибегают к хитрости - они показывают ее в условиях отсутствия нормального дневного освещения. В такой обстановке и стены кажутся намного ровнее, и мебель красивее, а вида и окна не видно вообще, поэтому не удивляйтесь, если поздно вечером вы сняли квартиру, а утром обнаружили, что у вас за окном... помойка.

Как избежать подобных неловкостей? Выход один - смотрите жилье только в условиях дневного освещения.

Перекладывание ответственности

К большому сожалению, редкий россиянин знает все тонкости риелторской работы, чем особенно тонкие специалисты начинают пользоваться, перекладывая на клиента существенную часть своей работы, за которую тот, по сути, платит неплохие деньги.

На деле нередко случается так, что риелторы отправляют потенциальных арендаторов на просмотр объекта одних, хотя, по правилам, должны сопровождать их. В среде недвижимости такое поведение квалифицируется не иначе, как непрофессионализм.

Кроме этого, клиент обязан знать о том, что в основные обязанности агента входят:

  • выяснение основных потребностей клиента;
  • подбор наиболее подходящих вариантов;
  • назначение встречи клиента с собственником недвижимости;
  • проверка личных документов и права на владение недвижимостью;
  • предоставление договора для подписания или детальное изучение договора, предложенного стороной;
  • заполнение всех необходимых документов и осуществление взаиморасчета.

Порой на практике случается так, что риелтор дает своему клиенту список номеров телефонов, по которым тот должен прозвонить, узнать все особенности жилья, назначить встречу и поехать посмотреть локацию. Все это - проявление непрофессионализма, ведь эту работу должен осуществлять агент.

Если вы понимаете, что специалист, к которому вы обратились за помощью в поиске недвижимости, уклоняется от исполнения своих обязанностей, просто откажитесь от его услуг и найдите себе другого риелтора.

Аукцион в квартире

В те моменты, когда спрос на квартиры резко возрастает, агенты нередко устраивают аукционы на недвижимость. Так, например, они приглашают на один объект всех желающих снять квартиру. Люди приходят в одно и то же время, а в процессе осмотра клиенты сами по себе начинают торговаться, постепенно повышая цену, которую готовы заплатить за аренду именно этой недвижимости.

Чем опасна такая уловка? Прежде всего, тем, что в данной ситуации человек, поддавшись «стадному инстинкту», предлагает сумму, которая намного больше той, во сколько, на самом деле, оценивается такое жилье.

Набивание цены

Некоторые риелторы зачем-то набивают себе цену, инсценируя перед клиентом большую занятость и востребованность.

С какой целью это делается? Основная задача - набить себе цену, чтобы продать свои услуги как можно дороже. Ведутся на такую уловку только люди, которые не знакомы с тонкостями рынка недвижимости. В их глазах агент предстает большим специалистом и профессионалом своего дела, который точно станет предлагать самые выгодные условия. На самом деле, в этом случае можно взять настоящего кота в мешке, да еще и дорого.

Еще одна причина, по которой риелторы идут на такую уловку - привлечение клиента, который подумает, что перед ним - настоящий мастер и именно ему стоит довериться.

Реклама несуществующей квартиры

Этот трюк заключается в следующем: риелтор находит в поисковике фото квартиры, выставляет его в качестве рекламы и указывает цену чуть ниже рыночной. Как правило, такие объявления пользуются большим спросом - по ним совершается много звонков. В ходе каждого такого общения с потенциальным клиентом агент говорит о том, что жилье уже было сдано, просто не успели удалить объявление. После этого у человека интересуются тем, что он ищет, и предлагают найти подходящий вариант - так формируется база клиентов агентства.

Практика показывает, что эту уловку, как правило, используют дилетанты или мошенники, поэтому если вы позвонили по объявлению-«пустышке», то от сотрудничества лучше отказаться.

Реклама квартиры без согласия хозяина

Этим частенько занимаются риелторы, которые испытывают период застоя в работе. Они находят в числе объявлений жилье, которое выставил собственник и начинают рекламировать его в то время, когда хозяин об этом даже не подозревает.

Как в этом случае риелтор добывает фото квартиры? Как правило, в этой ситуации действует подставное лицо, которое звонит собственнику и говорит, что хочет посмотреть квартиру. Как только он попадает внутрь жилья, просит сделать несколько фото, якобы, для того, чтобы показать маме, сестре, брату и т. д. Добытые фото агент выставляет у себя на сайте и, как только на нее находится клиент, просится посмотреть площадку еще раз.

Что плохого в такой афере? Прежде всего, то, что в этой ситуации нарушаются права собственника жилья, ведь в этой ситуации риелтор рекламирует объект без соответствующего разрешения на это. Ответственность в этом случае наступает по законодательству о рекламе.

Что делать, если ваша квартира рекламируется без разрешения? Если вы имеете что-то против этого, просто позвоните риелтору и попросите убрать объявление - как правило, этого хватает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание