Рубрики

"Холодный" звонок: что ответить, чтобы вам больше не звонили

Наверное, почти каждый хотя бы раз сталкивался с так называемыми "холодными" звонками, которые хорошо, если просто пытаются навязать ненужные услуги или товары. А ведь большинство из них просто нацелены на обман людей. Самый простой способ отвязаться от назойливого собеседника – просто бросить трубку, но есть и другие способы противостоять им.

Чтобы понять, что нужно делать, когда звонит неизвестный абонент, необходимо взглянуть на ситуацию в целом. Среди всех типов "холодных" звонков есть наиболее распространенные. Согласно исследованию, было высказано предположение, что телефонные звонки, связанные с пенсиями, страхованием защиты платежей и другими страховыми платежами относятся к одному из наиболее распространенных типов. К этой категории относятся также текстовые сообщения. Чаще всего звонящие охотятся на пожилых людей, видимо, считая их наиболее уязвимыми.

Существует несколько приемов, которые можно использовать для борьбы с "холодными" звонками.

Тратьте их время

Больше всего продавцы ненавидят то, что потенциальный клиент (то есть вы), тратит их драгоценное время. Они звонят, чтобы немедленно получить от вас решение по какому-либо продукту или услуге, которые они продают. Однако если вы сообщите им, что не заинтересованы в этом в начале разговора, то нужного вам результата не добьетесь. Сначала они упомянут продукт, который они продают, и вы должны начать действовать с интересом, они начнут использовать свои приемы продаж и после того, как эти продавцы приложат массу усилий для этого, просто признайте, что вы на самом деле не заинтересованы в том, что они продают, и скажите, что вы просто тратите их время. Помните, что у них есть определенные цели, и они не захотят позвонить вам снова.

Запишите звонок

Есть один довольно эффективный метод, который, вполне возможно, может предотвратить любые нежелательные звонки, поступающие в ваш дом. Для этого достаточно сказать нечто вроде: «Здравствуйте, прежде чем вы начнете, я хочу сообщить вам, что я буду записывать этот телефонный звонок, поскольку вы не соблюдаете закон о конфиденциальности информации и защите персональных данных (Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных"). Это неплохая уловка для того, чтобы побеспокоивший вас человек прекратил разговор после первого же предложения. Не бойтесь попробовать этот способ.

Скажите им, что вы банкрот

Те, кто звонят вам, хотят только одного - ваши деньги. Скажите им, что вы несостоятельный банкрот, и они положат трубку быстрее, чем вы могли себе представить. Сказав это, вы говорите им, что не можете получить кредит сверх определенного лимита, не сообщив кредитору о вашем статусе. Конечно, на самом деле это не так, но они этого не знают.

Скажите им, что вы преступник

Это может работать в различных сценариях, если вы становитесь жертвой очевидного мошенничества с таймшерами. Когда оператор говорит, что вы выиграли бесплатный отпуск, скажите им, что вы получили судебный запрет на выезд за пределы страны, или скажите им, что вы находитесь под стражей и ожидаете суда и планируете признать себя виновным.

Говорите на другом языке (или бредьте)

По вполне понятным причинам звонящие будут ожидать, что вы будете говорить по-русски. Не оправдайте их ожиданий! Если вы можете говорить на другом языке, попробуйте сделать это, и, поскольку они не смогут понять, что вы говорите, они повесят трубку. Если вы не знаете другого языка, придумайте его, и это еще больше запутает их.

Если есть возможность, можно заблокировать их номер телефона, добавив в "черный список", однако, поскольку они часто меняются, это не всегда бывает приемлемым вариантом. Если ваш телефон может сначала направлять абонентов через автоответчик, где они должны уведомить того, кому они звонят, и затем нажать несколько кнопок для продолжения разговора, воспользуйтесь этой возможностью. Люди, совершающие "холодные" звонки, как правило, не желают прилагать столько усилий.