Рубрики

Ховерборды могут стать реальностью: эти женщины создают летательные аппараты, у которых вместо колес воздушные подушки или антигравитаторы

Часто ли вы видели девушек, занимающихся мужской, на первый взгляд, работой? Тенденция заниматься интересными разработками в столярном, токарном деле, а также инженерии, набирает обороты! Девушки с огромным удовольствием «копаются» в чертежах, планах, работают с различными устройствами, которые, как многим кажется, совсем не должны интересовать их.

У девушек глаза горят!

Странно, не правда ли, когда девушка вместо повседневных желаний, таких как новая одежда, косметика или даже офисная работа, занимается разработками автомобилей, изучает новые технологии и возится с проводкой? По правде говоря, женщин, у которых горят глаза на «мужскую» работу, очень мало.

Но мал золотник да дорог! Только представьте группу женщин, которые охотно делятся друг с другом макетами дронов и других летающих аппаратов, совсем как у Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2». Оказалось, такие инженеры-энтузиастки существуют. И не просто существуют, но и разрабатывают свои ховеборборды, которые могут летать с помощью антигравитаторов или воздушной подушки.

Давайте узнаем, как скоро их устройства будут продаваться наравне с автомобилями и дельтапланами, а также помогают ли им мужчины, относятся ли с предвзятостью или, наоборот, восхищаются ими. Новые летательные аппараты - реальность или вымысел?

Женщины выходят на сцену

Братья Уилбур и Орвилл Райт – легендарные личности, которые подарили миру возможность летать, словно птицы. Они – отцы первого сконструированного самолета, гордость не только Америки, но и всего мира. Однако вы можете и не подозревать, что у братьев была младшая сестра Кэтрин Райт Хаскелл.

А ведь без нее бизнес Уилбура и Орвилла, возможно, и не открылся бы. Женщины всегда играли ключевые роли, но находясь за кулисами. И только в XXI веке у них появилась возможность выйти на сцену и показать, на что они способы.

Сегодня они фигурируют во многих аспектах и жизненных сферах. Они работают и пилотами, и поступают на военную службу, и даже конструируют самолеты. Они участвуют в международных конкурсах и представляют свои изобретения – важные и существенные.

Мы просто хотели, чтобы было весело

«Мы видим на конкурсе летающие мотоциклы, платформы и дроны, перемещающие людей с одного места в другое, и это круто», - говорит Гвен Лайтер, создатель и генеральный директор международной премии GoFly.

В 2017 году молодой предприниматель убедил корпорацию Boeing и других спонсоров финансировать ее проект на 2 миллиона долларов, чтобы отдавать гранты ученым и смельчакам, решающихся воссоздать аэродинамические звездолеты «Звездных войн», реактивный ранец Джеймса Бонда, ховерборд Марти Макфлая из «Назад в будущее 2».

«Зачем? Да просто для веселья! Мы ожидаем, что будут гонки на дронах, а «квиддич» придет в мир как обычное явление. Это дает возможность будто бы оказаться в третьем измерении, рассматривая мир под непривычным углом», - комментирует Мэрайя Каин, лидер и тест-пилот DragonAir Aviation. Ее команда выиграла грант на сумму 50.000 долларов во второй фазе трехэтапного проекта GoFly.

Мы создадим все до мелочей!

Другие победители также рекламируют практические детали для самолетов следующего поколения. Они включают в себя «бортовые спасателей», противопожарное оборудование и медицинских работников, к которым можно прибегнуть во время чрезвычайной ситуации. А транспортные средства с дистанционным управлением могут доставлять раненых из пустыни. Проще надеяться, что бортовые версии сегодняшних программ смогут помочь пассажирам в любой непонятной ситуации.

Подобное ремесло может стоить более 100.000 долларов. Разработки Каин представляют проект самолета, заменяющего малые морские суда, которые перевозят грузы.

Каждый из победителей получит 20.000 долларов за лучшие концепции. Одна из них, «Мамба», также возглавлялась женщиной-аспиранткой Лорен Шумахер из Канзасского университета.

Главная особенность международной премии в том, что команды не могут быть допущены дальше, если они уже выиграли на одном этапе. Но четыре разработки все же смогли попасть на второй этап: ERA Aviabike Aeroxo LV и S1 Silverwing, чья концепция аппаратов напоминает летающие автомобили. А FlyKart 2 от Texas A&M Harmony и Trek Aerospace напоминают летающее яйцо и кресло для отдыха соответственно.

DragonAir

Для победы на втором этапе проект нужно реализовать. Аппарат DragonAir вышел восхитительным, ведь Каин создала гигантский беспилотник, который взмывает вверх на десятки метров. Девушка снимала свой полет на камеру.

Изобретение выиграло за счет своего быстрого старта по сравнению с другими конкурентами. Мэрайя освоила воздушные маневры в экстремальном виде спорта, таком как гидролет. Участники соревнований стоят на водных ховербордах, питающихся через длинный шланг, прикрепленный к выходному соплу гидроцикла:

«Это один из немногих видов спорта, в котором я участвовала, и был реальный риск получить травмы. Но я могла поворачивать его просто за счет своего тела – и это было восхитительно».

Помощь мужчин в разработках

Каин рассказала, что ей повезло познакомиться с Джеффом Элкинсом, инженером и изобретателем, который разрабатывал устойчивое и качественное гидроснаряжение. Девушка рада, что они стали хорошими друзьями. Проектировщики выручили друг друга, «Эйрборд» Джеффа помог ей пересмотреть свои проекты. «Эйрборд» способен маневрировать так же легко, как и любой гидросамолет. Датчики, которые измеряют движения пилота, позволяют им просто наклоняться в нужном направлении.

Но Airboard – не единственный летательный аппарат в данном виде спорта. Например, Фрэнки Сапат создал «Гидрофлайт Пионер», который и выглядит более презентабельно, и воздушная подушка более проработана. «Гидрофлайт» похож на ховерборд по прототипу из фильма «Назад в будущее 2», но Сапат не участвовал в соревнованиях GoFly.

Долгий путь

Третий и последний этап GoFly – «Финишный отлет» - будет намного сложнее и состоится в начале 2020 года. Команды будут оцениваться по множеству параметров, например, скоростной полет на шесть морских миль (приблизительно 11.000 метров), взлет и посадка в радиусе 10 метров. Также будет учитываться общая выносливость аппарата, учитывая один заряд батареи или количество топлива.

Команда с лучшими показателями и их соответствиями критерия выиграет 1 миллион долларов. Те, чьи аппараты оказались слабее, получат по 250.000 долларов каждый, а самое прорывное достижение в области искусства принесет участникам 100.000 долларов.

В дополнение к призовым деньгам для победителя GoFly предоставляет скидки и бесплатную помощь всем командам: консультируют проектировщиков по техническим, юридическим и нормативным вопросам. Польза подобных мероприятий состоит в том, что конкурс готовит команды бывших участников к дальнейшему внедрению своих идей в производстве.

Будет что-то грандиозное!

«Ожидайте новые сюрпризы. Было бы наивно полагать, что какой-то конкретный человек или одна компания знают, как лучше продвигать свои новые технологии вперед, и что для этого надо сделать. Мы поощряем новичков, стараемся их мотивировать! Давайте поприветствуем светлые умы, которые способны принести новый взгляд на существующую проблему или же, напротив, создать новое видение».

Можно ли включать больше женщин в разработки? GoFly прилагает усилия путем привлечения Общества женщин-инженеров в качестве одной из партнерских организаций. Каин и Лайтер и могут служить образцами для подражания, дополняя растущее число инженеров в реальной жизни и мотивируя развиваться других молодых девушек.

Каин улыбается, припоминая капитана Марвел, которая была женщиной-пилотом, умеющей летать не на самолете, а на геликарриере (авианосец в вымышленной вселенной). Каин считает, что нет различия между полами, и, если вам нравится авиация – приходите, и вам здесь будут рады:

«Я бы хотела быть вдохновителем для женщин, стесняющихся делать то, что им действительно доставляет удовольствие!».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание