Лондонский скульптор Кейт Макгвайр использует тысячи голубиных перьев в своих новейших инсталляциях. Для нее перепрофилирование обычных, но нетрадиционных для скульптуры материалов в иллюзорные произведения искусства является центральной частью творческого процесса.
Необыкновенный материал для творчества
Художница долго собирала обширную коллекцию голубиных перьев. Прежде чем превратить их массу в абстрактные формы, она отсортировала перья по величине и изгибам. Она говорит: «Я собираю, сопоставляю, повторно использую, накладываю слой, очищаю, сжигаю, раскрываю, определяю местонахождение, задаю вопросы, дублирую, играю и фотографирую».
Discharge - одна из девяти инсталляций Макгвайр, созданных для ее выставки «Зверинец» в Харвуд Хаусе (Западный Йоркшир, Англия).
Discharge - извилистая пятиметровая скульптура, каскадом спускающаяся с массивного деревянного книжного шкафа. Макгвайр использовала около 10 000 серых и белых голубиных перьев, чтобы создать поразительную по форме инсталляцию.
Одна скульптура размещена в библиотеке, другая выставлена на полу гостиной. Там Макгвайр соединяет голубиные перья разных оттенков, создавая завораживающие узоры, как будто это вышитый гобелен. В центре композиции - большой мотив цветка из коричневых перьев, а вокруг него - завитки серых и белых перьев.
Природа, искусство и зритель
«Когда посетители видят произведение в первый раз, их привлекает феноменальный масштаб, ритмический рисунок, движение и совершенство произведения, - говорит Макгвайр. - Но они часто возмущаются, когда понимают, что это за материал».
Это двойное переживание намеренно, так как художники всегда хотят, чтобы зритель увидел превращение забытых материалов в нечто эстетически цельное.
«Зверинец» проливает свет на обычную птицу и соединяет темы природы, устойчивого развития и искусства», - говорится в заявлении организаторов выставки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание