Рубрики

Хвалим публично, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и деловых сетях

Общение в рабочих чатах и деловых сетях прочно вошло в жизнь занятых людей. Еще большей популярностью мессенджеры стали пользоваться при необходимости работать удаленно. Казалось бы, всем известны принципы общения онлайн на таких площадках, однако не все используют рабочие чаты в правильном контексте. Стоит напомнить, о чем нельзя писать в деловых сетях и как прослыть корректным сотрудником.

Правила оформления профиля

В рабочем чате неуместно использовать вымышленное имя. Необходимо указать настоящие Ф.И.О. Фотография также должна отражать действительную реальность и быть нейтральной. Лучше добавить портретное фото. В описании необходимо указать занимаемую должность, чтобы все участники чата смогли быстро ориентироваться, кто и что пишет.

Нет спорам

Не секрет, что разногласия были и будут в любом коллективе. Но не стоит выносить на всеобщее обсуждение конфликтную ситуацию, провоцируя ее усугубление. Обсуждая проблемы в деловом чате, можно наткнуться на споры и недопонимания, но вот разногласия при этом никуда не денутся.

Если есть претензии к кому-то лично, то стоит наедине обсудить сложившуюся ситуацию. Если нет возможности встретиться тет-а-тет, то можно созвониться и расставить все точки над "i".

Контактные данные, пароли и явки

При необходимости отправки адресов почты, паролей и другой конфиденциальной информации лучше сделать это в личной переписке. Дело в том, что сотрудники могут увольняться и при этом затаить обиду на компанию. Если человека уже нет в списке сотрудников, информация может утечь куда не следует.

Критика неуместна

Есть правило для общения онлайн: хвалить следует публично, а ругать - только наедине. В общем чате стоит избегать любой критики и намеков на плохую работу.

Также не следует упоминать сотрудника, не обращаясь к нему лично. В ином случае получается, что обсуждение человека происходит за его спиной. Не следует говорить, что кто-то забыл выполнить обещанное. Лучше сразу сказать коллеге о его обязанности.

Существенные новости

В деловых чатах информация множится очень быстро. Порой сложно найти какие-то сообщения из-за длинной переписки. Поэтому важные новости, существенные для всей организации, лучше передавать по электронной почте и объявлять на общем собрании.

При необходимости получить ответ можно настроить уведомления о прочтении. В этом случае уместно требовать обратную связь, ведь уклониться от информации уже не получится.

Обсуждение мелочей и бытовых вопросов

Не стоит засорять общий чат вопросами, касающимися отдельных личностей. В этом случае лучше использовать личную переписку. Также не стоит обсуждать здоровье, бытовые вопросы и другие темы, не имеющие отношения к работе. Когда сотрудник засоряет таким образом чат, то вполне может оказаться на плохом счету у коллег и руководства.

Всему свое время

Рабочие чаты созданы для получения информации о состоянии дел в компании. Поэтому не стоит слать сообщения в выходные дни и в нерабочие часы. Важно уважать личное пространство людей и не беспокоить их по любому поводу.

Грамотность никто не отменял

Деловая переписка должна отличаться грамотностью речи. Сотрудник, который допускает элементарные ошибки, будет восприниматься как несерьезный, и в конечном итоге такой коллега просто не сможет продвинуться по карьерной лестнице.

Перед отправкой сообщения рекомендуется его перечитать и исправить ошибки. Если же текст уже отправлен, то всегда можно его отредактировать.

Голосовые сообщения под сомнением

Да, голосовые сообщения отправлять удобнее и быстрее. Не нужно набирать текст, достаточно наговорить его. Но вот прослушать такую информацию не всегда возможно. Человек может находиться на переговорах или в другом месте, где необходимо соблюдать тишину. Да и знать конфиденциальную информацию всем и каждому тоже не нужно.

Если присутствует необходимость отправить именно голосовое сообщение, то важно письменно пояснить суть информации. В этом случае оппонент узнает актуальность сообщения и выберет момент для прослушивания.

Четкие и быстрые ответы приветствуются

Рекомендуется отвечать в чате, как только есть такая возможность. Если же на ответ требуется время, то важно донести эту информацию до собеседника с уточнением временных границ.

При написании сообщения не стоит прибегать к сокращениям, если они не приняты на предприятии.

Репосты, смешные видео и картинки

Есть люди, которые постоянно шлют картинки, репосты и другие ненужные вещи в деловые чаты. Им кажется, что таким образом они разряжают обстановку и веселят других участников чата.

Однако не стоит так делать. Деловая переписка для того и создана, чтобы узнавать важные новости и быть в курсе дел на предприятии при удаленной работе. Если есть необходимость в неформальном общении, то всегда можно создать отдельный чат, где будут обсуждаться все веселые и не очень моменты из жизни коллег.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание