Общение в рабочих чатах и деловых сетях прочно вошло в жизнь занятых людей. Еще большей популярностью мессенджеры стали пользоваться при необходимости работать удаленно. Казалось бы, всем известны принципы общения онлайн на таких площадках, однако не все используют рабочие чаты в правильном контексте. Стоит напомнить, о чем нельзя писать в деловых сетях и как прослыть корректным сотрудником.
Правила оформления профиля
В рабочем чате неуместно использовать вымышленное имя. Необходимо указать настоящие Ф.И.О. Фотография также должна отражать действительную реальность и быть нейтральной. Лучше добавить портретное фото. В описании необходимо указать занимаемую должность, чтобы все участники чата смогли быстро ориентироваться, кто и что пишет.
Нет спорам
Не секрет, что разногласия были и будут в любом коллективе. Но не стоит выносить на всеобщее обсуждение конфликтную ситуацию, провоцируя ее усугубление. Обсуждая проблемы в деловом чате, можно наткнуться на споры и недопонимания, но вот разногласия при этом никуда не денутся.
Если есть претензии к кому-то лично, то стоит наедине обсудить сложившуюся ситуацию. Если нет возможности встретиться тет-а-тет, то можно созвониться и расставить все точки над "i".
Контактные данные, пароли и явки
При необходимости отправки адресов почты, паролей и другой конфиденциальной информации лучше сделать это в личной переписке. Дело в том, что сотрудники могут увольняться и при этом затаить обиду на компанию. Если человека уже нет в списке сотрудников, информация может утечь куда не следует.
Критика неуместна
Есть правило для общения онлайн: хвалить следует публично, а ругать - только наедине. В общем чате стоит избегать любой критики и намеков на плохую работу.
Также не следует упоминать сотрудника, не обращаясь к нему лично. В ином случае получается, что обсуждение человека происходит за его спиной. Не следует говорить, что кто-то забыл выполнить обещанное. Лучше сразу сказать коллеге о его обязанности.
Существенные новости
В деловых чатах информация множится очень быстро. Порой сложно найти какие-то сообщения из-за длинной переписки. Поэтому важные новости, существенные для всей организации, лучше передавать по электронной почте и объявлять на общем собрании.
При необходимости получить ответ можно настроить уведомления о прочтении. В этом случае уместно требовать обратную связь, ведь уклониться от информации уже не получится.
Обсуждение мелочей и бытовых вопросов
Всему свое время
Рабочие чаты созданы для получения информации о состоянии дел в компании. Поэтому не стоит слать сообщения в выходные дни и в нерабочие часы. Важно уважать личное пространство людей и не беспокоить их по любому поводу.
Грамотность никто не отменял
Деловая переписка должна отличаться грамотностью речи. Сотрудник, который допускает элементарные ошибки, будет восприниматься как несерьезный, и в конечном итоге такой коллега просто не сможет продвинуться по карьерной лестнице.
Перед отправкой сообщения рекомендуется его перечитать и исправить ошибки. Если же текст уже отправлен, то всегда можно его отредактировать.
Голосовые сообщения под сомнением
Да, голосовые сообщения отправлять удобнее и быстрее. Не нужно набирать текст, достаточно наговорить его. Но вот прослушать такую информацию не всегда возможно. Человек может находиться на переговорах или в другом месте, где необходимо соблюдать тишину. Да и знать конфиденциальную информацию всем и каждому тоже не нужно.
Если присутствует необходимость отправить именно голосовое сообщение, то важно письменно пояснить суть информации. В этом случае оппонент узнает актуальность сообщения и выберет момент для прослушивания.
Четкие и быстрые ответы приветствуются
Рекомендуется отвечать в чате, как только есть такая возможность. Если же на ответ требуется время, то важно донести эту информацию до собеседника с уточнением временных границ.
При написании сообщения не стоит прибегать к сокращениям, если они не приняты на предприятии.
Репосты, смешные видео и картинки
Есть люди, которые постоянно шлют картинки, репосты и другие ненужные вещи в деловые чаты. Им кажется, что таким образом они разряжают обстановку и веселят других участников чата.
Однако не стоит так делать. Деловая переписка для того и создана, чтобы узнавать важные новости и быть в курсе дел на предприятии при удаленной работе. Если есть необходимость в неформальном общении, то всегда можно создать отдельный чат, где будут обсуждаться все веселые и не очень моменты из жизни коллег.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание