Как известно, в настоящее время мир борется со второй волной коронавируса. Вновь пандемия вносит коррективы в привычный уклад жизни. Например, россияне стали все реже посещать торговые центры из-за страха перед заражением, а также из-за сложившейся экономической ситуации. Разбираемся, к чему это приведет.
Судьба торговых центров
В связи с пандемией многие торговые центры планируют закрыть некоторые магазины, в 30 % случаев это коснется бутиков и отделов с одеждой. 18 % ритейлеров отказываются от принятия таких мер, еще 17 % раздумывают о том, стоит ли закрывать некоторые отделы.
Из-за второй волны коронавируса упал спрос платежеспособного населения, поэтому во многих торговых точках на протяжении последних месяцев наблюдается нулевой товарооборот. Специалисты убеждены, что закрытие проблемных магазинов поможет оптимизировать работу торговых центров в целом. Следует отметить, что это касается только сетевых производителей. Несетевые магазины, скорее всего, и вовсе покинут рынок из-за больших убытков и отсутствия положительных тенденций в развитии в настоящее время.
Каковы последствия для экономики?
Наблюдается стремительное снижение так называемого Shopping Index. Эта величина отражает количество покупателей на 1000 кв. м торговых площадей. Исследования показали, что Shopping Index в столице сократился в октябре 2020 года на 9,4 % по сравнению с сентябрем и на 26,7 % по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
Впрочем, причиной сложившейся ситуации является не только страх покупателей перед коронавирусной инфекцией, но и тенденция спада, характерная для отечественной экономики в данный период. Кризис тоже оказал значительное влияние на спрос и покупательную способность населения.
Эксперты предполагают, что рынок сможет в полной мере восстановиться только в конце 2021 года. В нынешнем же году рост покупательской активности будет, скорее всего, стихийно наблюдаться перед новогодними праздниками.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание