Рубрики

И выслушает, и наведет порядок: в Японии стала популярной услуга "мужа на час"

Вы когда-нибудь хотели арендовать мужа на время? Чтобы по дому помог, а потом убрался восвояси, потому что стирать грязные носки еще не хочется? Оказывается, в Японии данная услуга популярна уже очень давно.

Необычная идея

Идея аренды "мужа на час" принадлежит 50-летнему модному консультанту Таканобу Нишимото. Мужчина еще в 2012 году создал сайт, на котором предлагал необычную услугу - мужа на час. Его фирма называется Ossan Rental. Ossan - это снисходительный синоним обращения "дядя". Оно описывает мужчин среднего возраста, которые, как правило, уже обзаводятся пивным животиком и седеющей шевелюрой.

Нишимото признается, что создал фирму изначально лишь для того, чтобы преодолеть пренебрежительное отношение молодежи к мужчинам среднего возраста. "Я решил вернуть честь оссан", - признается бизнесмен. Что ж, ему это удалось. Сегодня его компания получает около 900 заказов в месяц. Клиенты - преимущественно женщины от 20 до 50 лет.

Требования к сотрудникам

Следует отметить, что к выбору "дядюшек" Нишимото относится очень ответственно. Он проверяет соискателей на наличие судимости. Он также выдвигает определенные требования к своим сотрудникам: не слишком много говорить и исключить любой физический контакт, чтобы клиент не чувствовал себя неловко.

Функции "дядюшек" различны: сопровождение в ресторан или в кино, разговор по душам, бытовые дела, которые одинокие женщины не могут решить самостоятельно.

Нишимото считает, что "дядюшки" обладают большим жизненным опытом, поэтому им есть чем поделиться с клиентами. Сейчас компания насчитывает 80 оссанов в 36 городах. Руководитель необычного агентства также уверен, что работа помогает мужчинам среднего возраста стать увереннее в себе.

Однако это не единственное необычное агентство в Японии. В стране также популярен прокат родственников. Конечно, подобная услуга предоставляется и в Европе, однако там носит исключительно практический характер. Однако японцы к аренде относятся значительно серьезнее.

Прокат родственников

Идея предоставлять людей в аренду возникла у Сацуки Оива, президента токийской компании по корпоративным тренингам для сотрудников, еще в далеком 1989 году. Вскоре у агентства появилось множество клиентов. Например, одна семья наняла "сына", который должен был слушать о неудачах отца семейства. Потому что родной сын, который также проживал в доме родителей, отказывался это делать. Так среди японцев стала популярной данная услуга.

Заключение

Зачем брать напрокат родственников и мужей? Вероятно, японцы, по натуре народ очень скрытный, все же нередко страдают от одиночества. И хотя аренда часто носит чисто практический характер (например, мужская помощь по хозяйству), людям нужно, чтобы их кто-то поддержал, выслушал, создал видимость семьи.

Безусловно, одиночество - это очень печально. Однако становятся ли люди счастливее, покупая сыновей, мужей или матерей? Не кажется ли им одиночество еще более острым, когда они вновь остаются одни?

Однако у подобных агентств есть несомненный плюс - их сотрудники нередко дают дельные советы своим клиентам, выполняя роль психотерапевтов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание