Рубрики

Идете в магазин за одной покупкой, но на кассу приносите 10? Вы не транжира, во всем виновата психология

Возвращаясь из супермаркета многие недоумевают, как получилось, что сделанных покупок в несколько раз больше, чем было запланировано. Отправляясь за хлебом, есть риск вернуться домой без него, но с телевизором, холодильником, комплектом автомобильных свечей и несколькими видами шампуней, гарантирующих «мягкость волос и отсутствие перхоти». Эксперты в сфере маркетинга и психологии говорят, что виной тому манипулирование сознанием покупателя, мастерски реализуемое в магазинах.

Счастье тратить

Торговые сети давно освоили такой вид увеличения продаж как «target эффект» или «целевой эффект». Таргетинг – это комплекс методов, позволяющих определить и охватить целевую аудиторию. Конечной целью является возможность продавца сделать адресное предложение потенциально заинтересованной группе потребителей, создав максимально комфортные условия для покупки. В понятие «комфортные покупки» входит целый пласт манипуляций – от обещания скидок, до создания среды, в которой потребитель теряет контроль над происходящим и расстается с деньгами.

Реализация «целевого эффекта» осуществляется через создание атмосферы счастья. Инструментами выступают яркий свет, приятные глазу цвета в оформлении витрин, раскладка товара, музыкальное сопровождение, запахи и многое другое. Потребителю, попавшему в праздник, приятно в нем находиться, и он радостно забирает часть атмосферы с собой. Можно сказать, что счастливый покупатель легко расстается с деньгами, чего и добиваются маркетологи.

Грамотно созданный антураж дополняется манипулированием с ценниками, на которых нет круглых цифр, все суммы заканчиваются на цифру 9, что дает потребителю ложное чувство малой стоимости или выгодной сделки.

Трудно винить ритейлы за все используемые манипуляторные техники, целью их работы являются продажи и рост прибыли. Покупатель же может противостоять «мягкому» обману, для этого лишь стоит понять, почему часть потребителей не поддается манипуляциям, а кто-то не может устоять перед соблазнами.

Противостоять и не поддаваться

Психологи уверяют, что у каждого человека есть возможность не поддаваться маркетинговым манипуляциям, чтобы не оставлять в магазинах денег больше, чем планировалось. Одна из стратегий – строгий месячный или недельный бюджет, выделенный на покупки. Возможно, это выглядит скучно, но отлично помогает уберечь кошелек от импульсивных трат. Чаще всего этого метода придерживаются люди, попавшие в сложное финансовое положение.

Как быть тем, кто менее дисциплинирован или не стеснен в финансах? Психологи говорят, что в этих случаях поможет только работа со своим сознанием. Необходимо перепрограммировать менталитет. Как это может происходить на практике? Например, вы пришли в любимый магазин за определенной покупкой, но прежде чем пройти с ней к кассе, начинаете рассматривать другие товары.

Вольно или невольно, но вы себя убедите, что без этого очаровательного пледа или мощного моющего средства не обойтись. Избежать такого поворота событий помогает простой вопрос: что я делаю возле этих полок? Насколько необходим этот товар (плед, свечи, ершик и т. д.)? Честный ответ убережет от импульсивных покупок.

Дайте себе установку

Действенным методом не расслабляться в супермаркете является самовнушение. Отправляясь за покупками, напишите список и скажите: «Мне нужно только то, что здесь написано». Формируйте свои намерения при помощи мыслей, таким образом удержаться от непредвиденных трат будет гораздо проще. Ключ к этим установкам в том, что они должны быть короткими, чтобы зафиксироваться и вовремя вплыть в сознании.

Иногда и этот метод не помогает, но его можно дополнить. Взяв с полки все обозначенное в списке и находясь на пути к кассе можно встретить вещь, которая покажется очень желанной. Что можно сделать? Спросите себя: «Насколько счастливее я буду, если ее приобрету? Жить без этой вещи мне будет по-прежнему легко?».

Скорее всего, окажется, что столь вожделенный предмет, не нужен, он просто симпатичен, такой есть у друзей/соседей. Возможно, в рекламном объявлении было сказано, что обладание этим предметом, гарантирует счастье? Оглянитесь, скольким людям принесло счастье безудержное потребительство?

Формируйте свои мысли, намерения и идите к своим целям, совершая осознанные поступки и покупая только то, что необходимо. Не позволяйте маркетинговым уловкам и новейшим психологическим разработкам манипулировать вашими желаниями.

А у вас есть свои секреты стойкости?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание