Рубрики

Идея появилась не вовремя и еще 5 причин неудач хорошо финансируемых стартапов

Задумались о запуске собственного стартапа, но, просматривая статистику, задались вопросом: почему стартапы терпят неудачу, несмотря на то что у них есть все средства в мире, чтобы воплотить свою идею в жизнь? О некоторых причинах, по которым хорошо финансируемые стартапы уходят в небытие, вы прочтете ниже.

Идея появилась не в то время

Время решает все. Слишком ранний или поздний запуск вашего продукта может привести к несоответствию его потребностям рынка.

Нужно постоянно напоминать себе, что рынок непостоянен. Он продолжает меняться, расширяться и сужаться, независимо от вас.

Вот почему стартапы, основанные на моде, быстро растут и быстро терпят поражение. На раннем этапе они получают финансирование, затем значительную прибыль и т. д., но внезапно могут потерять все, когда будут упущены возможности.

Слишком самоуверенные финансовые прогнозы

Дело в том, что стартапы развиваются на основе прогнозов, особенно самых передовых. Они первопроходцы в определенной нише на рынке и надеются много заработать в выбранной отрасли. К сожалению, лишь немногие действительно могут это сделать.

На самом деле это дилемма: для обеспечения финансирования стартапа необходимы многообещающие финансовые прогнозы. Ни один инвестор не хочет, чтобы ему предлагали стартапы с мрачными перспективами. Все - учредители и инвесторы - хотят, чтобы произошло лучшее.

К сожалению, статистика говорит, что выживаемость стартапов составляет всего 10 процентов. Инвесторы знают об этом и понимают, что их вложения во многом похожи на азартные игры.

Внимание основателей сосредоточено на "пустяках"

Гэри Вайнерчук, предприниматель из Америки, правильно подметил, объяснив, что проблема хорошо финансируемых, но терпящих поражение стартапов в основном заключается в основателях. Он упомянул, что многие стартапы самоуничтожаются сразу после того, как они поднялись на более высокий уровень: учредители внезапно начинают работать меньше, уезжать в отпуск, арендовать / покупать более привлекательные квартиры и тратить время на другие "пустяки".

По некоторым причинам многие учредители, кажется, забывают, что они не могут откладывать дела на потом, так как имеют обязанности перед инвесторами.

Легкомысленное отношение к неудачам

Практика показывает, что основатели стартапов часто слишком легкомысленно относятся к неудачам, используя в качестве оправдания девиз "провалились, но получили опыт". Это правда, что мы должны учиться на своих неудачах, но начинать бизнес, сжигать деньги инвесторов и терпеть неудачу из-за того, что у основателей заканчиваются наличные, - плохая привычка.

Да, дело не только в деньгах, но учредители должны понимать, что неудачи - это неудачи. Слишком много ошибок не красят; это не очень хорошо отражается на вашем резюме, независимо от того, сколько вы получаете "опыта неудач".

Стартапы сосредоточены на приросте капитала и "забывают" зарабатывать деньги

Гэри Вайнерчук довольно часто высказывается о том, что прирост денег ценится больше, чем на непосредственно их зарабатывание.

Прирост капитала, кажется, единственное, что имеет значение для стартаперов. Но по некоторым причинам многие основатели не слишком заботятся о том, чтобы зарабатывать деньги на своих предприятиях. Они заботятся о росте и оценке, надеясь, что некоторые инвесторы в конечном итоге приобретут их стартап.

Стартапы - это предприятия, а предприятия существуют для того, чтобы зарабатывать деньги. Хотя это правда, что сосредоточение внимания на росте важно, но сжигать деньги инвесторов, чтобы стимулировать рост, и обанкротиться, когда нет больше средств, которые можно сжигать, не кажется хорошей идеей. Не только инвесторам, но и клиентам / пользовательской базе.

Слабая слаженность команды

Это довольно распространенное явление, особенно когда стартап быстро растет. Быстрый набор сотрудников и открытие новых офисов поставят под угрозу корпоративную культуру. Хуже того, после этого обычно идут увольнения (кстати, декабрь - сезон увольнений в стартапах), а слишком частое увольнение большого числа сотрудников негативно повлияет на культуру.

Вывод

Из приведенных выше причин становится понятно, что основное внимание уделяется основателям стартапов. Можно возразить, что помимо личных вопросов (например, катания на лыжах, "финансируемого" деньгами инвесторов) рынок находится вне контроля учредителей. Конечно, рынок меняется, но именно основатели обязаны направить свой стартап в правильное русло.

Джейсон Калаканис, Гэри Вайнерчук и другие стартап-инвесторы делают ставку на жокея, а не на лошадь. Основатели - ключ к успеху своих стартапов. Это то, что делает компании, например Uber, такими особенными и процветающими, несмотря на препятствия.

Итак, вывод: уважайте возможность и цените деньги своих инвесторов. Сосредоточьтесь на достижении самофинансирования (финансируйте деятельность своего стартапа за счет доходов) и не пополняйте статистику банкротств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание