Рубрики

Игра по-мелкому: причины того, что любимая подработка так и не превращается в полноценный бизнес

Фриланс становится все более популярным. Желание избавиться от статуса "офисного планктона" понятно: не надо вскакивать по звонку будильника, стоять в пробках и т.д. Перечень преимуществ можно продолжить. Если есть хобби, способное приносить доход, соблазн еще сильнее.

Ошибочный путь

Всегда страшно сделать первый шаг в неизведанное, бросить насиженное место. А вдруг не получится? И тогда человек выбирает компромиссный вариант: пытается попробовать вести бизнес, совмещая его с основной работой. Пойдет дело – уволиться всегда можно. Не пойдет – хоть работу искать не придется.

Этот, к сожалению, очень распространенный путь к самостоятельной работе, в большинстве случаев не дает желаемых результатов. Или начатое дело остается банальной подработкой, приносящей незначительный доход, или потенциальный бизнесмен бросает новое занятие. Такой исход предсказуем по объективным причинам.

Подработка или бизнес

Ведение бизнеса и подработка – это принципиально разные вещи. Подработка сводится к тому, что человек уделяет ей время, существенно меньшее, а может, и мизерное по сравнению со временем, которое тратит на основное дело. И за эти несколько часов стремится сделать как можно больше. Грубо говоря, потогонная система, движение по замкнутому кругу. Нет времени, чтобы остановиться, полноценно отдохнуть, продумать варианты дальнейшего развития.

И если на начальном этапе душу еще согревают мечты о перспективах, с течением времени энтузиазм улетучивается.

Чтобы подработка, даже любимая, стала бизнесом, на ней нужно специализироваться: искать ниши и заказчиков, развивать преимущества, ставить цели. Рынком востребованы уникальные товары и услуги. Только сфокусировав все силы на определенном деле, можно создать успешный бизнес. И создание его требует гораздо больше сил и времени, чем ведение налаженного дела.

Как превратить хобби в бизнес?

В основе успешной карьеры предпринимателя лежат три краеугольных камня:

  • товар или услуга имеют явные преимущества;
  • нацелены на определенную категорию потребителей;
  • предлагаются на рынке по адекватной цене.

О необходимости бизнес-плана написано столько, что повторять уже как-то неприлично. Но необходимо. Если в течение запланированного отрезка времени не удается достичь желаемого результата, требуется или пересмотр бизнес-идеи, или выбор другой целевой аудитории.

Причина может быть и в психологии начинающего бизнесмена. Человек подсознательно боится расширять дело, избегая роста нагрузки и нехватки времени. Возможно, требуется пересмотр цены за свои услуги.

Ценообразование – это камень преткновения для большинства новичков на рынке. Устанавливая изначально заниженные цены, чтобы привлечь покупателей и заказчиков, они попадают в известную всем маркетологам ловушку.

Гениальное высказывание отца рекламы Дэвида Огилви "Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя” актуально и в наше время.

Только благодаря правильно выбранной стратегии и концентрации всех усилий хобби или подработка могут перерасти в полноценный бизнес.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание