Фриланс становится все более популярным. Желание избавиться от статуса "офисного планктона" понятно: не надо вскакивать по звонку будильника, стоять в пробках и т.д. Перечень преимуществ можно продолжить. Если есть хобби, способное приносить доход, соблазн еще сильнее.
Ошибочный путь
Всегда страшно сделать первый шаг в неизведанное, бросить насиженное место. А вдруг не получится? И тогда человек выбирает компромиссный вариант: пытается попробовать вести бизнес, совмещая его с основной работой. Пойдет дело – уволиться всегда можно. Не пойдет – хоть работу искать не придется.
Этот, к сожалению, очень распространенный путь к самостоятельной работе, в большинстве случаев не дает желаемых результатов. Или начатое дело остается банальной подработкой, приносящей незначительный доход, или потенциальный бизнесмен бросает новое занятие. Такой исход предсказуем по объективным причинам.
![](http://businessman.ru/static/img/n/8/1/8/0/3/7/i/818037.jpg)
Подработка или бизнес
Ведение бизнеса и подработка – это принципиально разные вещи. Подработка сводится к тому, что человек уделяет ей время, существенно меньшее, а может, и мизерное по сравнению со временем, которое тратит на основное дело. И за эти несколько часов стремится сделать как можно больше. Грубо говоря, потогонная система, движение по замкнутому кругу. Нет времени, чтобы остановиться, полноценно отдохнуть, продумать варианты дальнейшего развития.
И если на начальном этапе душу еще согревают мечты о перспективах, с течением времени энтузиазм улетучивается.
Чтобы подработка, даже любимая, стала бизнесом, на ней нужно специализироваться: искать ниши и заказчиков, развивать преимущества, ставить цели. Рынком востребованы уникальные товары и услуги. Только сфокусировав все силы на определенном деле, можно создать успешный бизнес. И создание его требует гораздо больше сил и времени, чем ведение налаженного дела.
![](http://businessman.ru/static/img/n/8/1/8/0/3/9/i/818039.jpg)
Как превратить хобби в бизнес?
В основе успешной карьеры предпринимателя лежат три краеугольных камня:
- товар или услуга имеют явные преимущества;
- нацелены на определенную категорию потребителей;
- предлагаются на рынке по адекватной цене.
О необходимости бизнес-плана написано столько, что повторять уже как-то неприлично. Но необходимо. Если в течение запланированного отрезка времени не удается достичь желаемого результата, требуется или пересмотр бизнес-идеи, или выбор другой целевой аудитории.
Причина может быть и в психологии начинающего бизнесмена. Человек подсознательно боится расширять дело, избегая роста нагрузки и нехватки времени. Возможно, требуется пересмотр цены за свои услуги.
Ценообразование – это камень преткновения для большинства новичков на рынке. Устанавливая изначально заниженные цены, чтобы привлечь покупателей и заказчиков, они попадают в известную всем маркетологам ловушку.
Гениальное высказывание отца рекламы Дэвида Огилви "Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя” актуально и в наше время.
Только благодаря правильно выбранной стратегии и концентрации всех усилий хобби или подработка могут перерасти в полноценный бизнес.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание