Рубрики

Илон Маск пошел не по тому пути: производство электромобилей на микрофабриках позволяет повысить доход от их продажи

Из-за огромной конкуренции многие предприниматели и руководители вынуждены прибегать к различным стратегиям. Особенно важно в развитии бизнеса новаторство, которое позволяет снабжать рынки различными новинками и оригинальной, нужной и полезной продукцией. А также актуален этот вопрос в секторе инновационных технологий, компьютерного производства и техники. Интересное решение нашел Денис Свердлов. Он занимается производством электромобилей для небольших фабрик. Его история успеха поучительна, именно о ней и пойдет речь в этой статье.

Создание стартапа Arrival

По мнению Дениса Свердлова, нужно искать новые идеи и подходы. По большому счету никому не интересно то, что есть у каждого человека, их интересуют новинки. Аналогично и в промышленности. Со слов Дениса, практически невозможно ожидать хороших показателей и результатов, предоставляя потребителям привычную продукцию. Он запустил стартап Arrival по производству электромобилей. В его основе лежит совершенно новый инновационный подход, который интересен покупателям. Arrival создает собственные футуристические автомобильные фургоны и автобусы, которые пользуются спросом.

История инвестора Дениса Свердлова

На сегодняшний день Денису 42 года. Он родился в 1978 году в Грузии. Его детство прошло в тяжелых условиях. Он застал советскую эпоху, а также сложный переход от коммунизма к капитализму. Нестабильность и неустойчивость в стране в те времена негативно сказывались на всем советском народе, и Свердлов не был исключением. В подростковом возрасте паренек увлекался программированием. Его совершенно не интересовали музыка, дискотеки и спорт, как других подростков.

Уже со школьной скамьи Денис очень серьезно относился к своему будущему. Из его воспоминаний о детском и подростковом периоде становится ясно, что он застал эпоху советского выживания. Об этом говорили в школе, знакомые и родители. Для всех важно было просто выжить. Денис не любит вспоминать те тяжелые и далекие времена. Однако такой опыт, по его мнению, был для него полезен, так как этот навык просто незаменим в бизнесе.

Хотя программирование и являлось его страстью, однако он поступил в Санкт- Петербургский государственный инженерно-экономический университет и получил там степень по финансам. В 2000 году, на тот момент ему было 22 года, он совмещал учебу и работу в компании, предоставляющей услуги по ИТ-технологиям. Он занимался программным обеспечением для различных организаций, его разработкой и установкой.

В 2006 году он начал исследовать WiMAX. В это время его стартап объединился с петербургской ИТ-компанией под названием Korus. И уже в мае 2007 года он стал одним из соучредителей Yota. Этот оператор сотовой связи очень быстро развивался и рос, и в 2012 году Yota была признана первой в России компанией, которая запустила LTE. В результате, будучи разработчиком новейших технологий, Свердлов получил несколько европейских патентов для функциональности телефонов.

В 2012 году Yota была продана оператору сотовой связи "Мегафон" за 1,2 миллиарда долларов, что принесло Свердлову очень хороший доход. В дальнейшем, имея опыт в сотовый отрасли, он работал заместителем министра связи России. А в 2014 году, уже после отставки, он переехал в Лондон и сумел собрать 500 млн долларов для инвестирования в стартапы. Arrival (первоначальное название Charge) стал его первой инвестицией, и произошло это в 2015 году.

Преимущества электрического транспорта

По мнению Свердлова, крупные заводы, такие как Ford, не подходят для современных рынков. Они слишком дороги, так как стоят по несколько миллиардов долларов и совершенно не приспособлены для перехода на электричество.

Их стоимость зависит от следующих факторов:

  1. Используемые материалы для сбора автомобилей.
  2. Способы проектирования моделей.
  3. Методы сборки техники и многое другое.

Денис имеет совершенно иной подход к сути этого вопроса и новаторское мышление. Он против мнения экспертов ведущих крупных корпораций, так как считает их в дальнейшем бесперспективными. В основе его убеждений лежит создание доступных, экологически чистых и прибыльных автомобилей. Он считает, что такой может стать именно техника, работающая от электричества, то есть электромобили. Для этих целей инвестор создал специальный фонд.

В отличие от Илона Маска, известного своей одержимостью к гигантизму и многомиллиардным огромным фабрикам, Свердлов занимается микрофабриками. Такие площадки ему обходятся всего в 50 млн долларов (что составляет 3 850 000 000 российских рублей). Это значительно ниже гигантских размахов Илона Маска.

Планы на будущее

Свердлов сотрудничает с клиентами, продвигая свой стартап, которые заинтересованы в недорогой технике и оборудовании. Планируется, что каждый из них будет выпускать по 10 тысяч фургонов или 1000 автобусов ежегодно. Его предложение заинтересовало клиентов из Англии, Южной Каролины, Рок-Хилла, Бистера. Они планируют выпускать технику со следующего года. В дальнейшем, по мере спроса, клиентура будет расширена.

А кроме того, в планах Arrival продажа фургонов не дороже 40000 долларов (3 080 000 рублей) за бензиновые или дизельные модели. Специалисты считают, что это довольно смелые цели, так как электрогрузовики дороже их на 50 %. По мнению Свердлова, их автомобили значительно легче за счет алюминиевых запчастей, таких как шасси и панели кузова.

Дело в том, что основная расходная строка в электромобилях - это размер и дешевизна батареи. Да и в обслуживании транспорта в этом случае затраты на обеспечение техники и топливо значительно понижаются. Если применить политику паритета цен, то спрос на такие электромобили значительно возрастет. Легкий транспорт на аккумуляторных батареях всегда найдет своего покупателя.

Статистика инвестиций

Совершенно очевидно, что Илон Маск и Денис Свердлов являются конкурентами. Обе стороны нашли для себя союзников и единомышленников. Какие-то корпорации отдают предпочтение глобализации, а другие, наоборот - минимизации. Arrival поддерживают, хотя по расчетам ожидать доходы можно только с 2022 года.

Однако Свердлов умеет убеждать и стабильно привлекает новых инвесторов:

  • в январе 2020 года — 110 млн долларов от Hyundai Motor и Kia;
  • в этом месяце — 118 млн долларов от BlackRock.

Royal Mail, DHL и UPS уже тестируют электрические фургоны. UPS заказала 10 000 штук на сумму 500 млн долларов и в дальнейшем планирует длительное сотрудничество с Arrival. В будущем UPS рассчитывает на ежедневные поставки.

Аналоги и прототипы Arrival

Хотя и существует несколько стартапов по выпуску электромобилей, однако ни одна из этих идей так и не реализована, и, к сожалению, на рынках не было представлено ни одной модели. Arrival, в отличие от конкурентов, имеет очень сильную финансовую поддержку со стороны инвесторов и фонда. Именно эта сторона помогла компании победить в гонке новаторства и запустить в производство реальную продукцию.

Электромобили от стартапа Arrival - просто мечта 21-го века. Есть модели с раздвижными дверями, с интерьером, напоминающим современный вагон метро, в оригинальном геометрическом стиле и другими инновационными фишками.

Зарядки для фургона хватает на 300 км, а автобусы могут проехать в 2 раза больше. Поэтому на сегодняшний день только этот стартап остается актуальным.

Особенности стартапа

Основным преимуществом Arrival является легкий вес. Именно этот параметр был заложен в стратегию стартапа. Материал, из которого изготавливается техника, значительно легче традиционной стали. В результате примерно в два раза увеличивается производительность электромобиля.

А кроме того, можно выделить и такие характеристики, как легкость в обслуживании, производстве, доступность, современный стиль, эксклюзивные новаторские решения моделей и экологичность транспорта.

Легкость и доступность в эксплуатации и обслуживании

Минифабрики Arrival занимают всего 200 квадратных футов. Это приблизительно около 61 квадратного метра. Поэтому для производства не требуются огромные промышленные площади. Технику можно изготавливать в обычных складских помещениях.

Сами автомобили имеют плоскую и очень простую ходовую часть, детали довольно легкие, так как состоят из экструдированного алюминия. Композитные панели кузова у автомобилей соединяются при помощи специализированных высокотехнологических клеев. То есть сварка не используется, а также не требуются молярные цеха для окрашивания (за счет внешней обертки). Для сборки транспорта нужна всего небольшая бригада специалистов, так как все работы простые и не требуют каких-либо особых усилий. А кроме того, среди основных преимуществ можно выделить меньшее количество различных запчастей, по сравнению с бензиновым транспортом. Электромобили - это простые и доступные модели.

В заключение стоит отметить, что электрические модели автомобилей существуют на рынке уже 10 лет. Однако при этом они все равно остаются в востребованной и популярной нише. Их цена довольно высока. Свердлов надеется, что его продукция полностью изменит ситуацию на рынке и будет пользоваться спросом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание