Когда на работу устраивается стажер, к нему прикрепляют ответственного за обучение человека. Сначала некоторые сотрудники даже рады знакомству с новым лицом, которое вносит разнообразие в трудовые будни. Однако впоследствии, учитывая ответственность и многозадачность, учитель начинает ругать своего ученика за любые недочеты. Рассмотрим, почему не стоит так поступать.
Стажер еще не все знает
Причин для недовольства учеником может быть множество, но следует понимать, что ему предстоит еще многому научиться и вникнуть в особенности конкретной организации. Стажера не нужно приравнивать к другим сотрудникам фирмы, которые проработали уже несколько лет. Зачастую на место ученика приходит совсем молодой человек, который только окончил учебное заведение или находится в процессе сдачи экзаменов.
Следует помнить, что у стажера нет опыта работы или он минимален. Поэтому на ответственном лице лежит обязанность все рассказать и показать. А для этого требуется вооружиться терпением, которое впоследствии будет вознаграждено.
Критика вызывает страх
Если стажер постоянно в ответ на свои вопросы слышит недовольный тон, то перестает спрашивать. Это чревато, ведь в итоге с задачей он не справится или подведет коллектив, совершив ошибку.
Если ученику были даны внятные объяснения, это вовсе не означает, что помощь уже не потребуется. Важно не критиковать и кричать, а постоянно спрашивать о текущих делах и умело направлять, если ученик делает что-то не так.
Вознаграждение слишком мало
Стоит помнить, что стажер получает за свою работу гораздо меньше денег, чем опытные сотрудники. Признание этого факта должно немного уменьшить недовольство учителя, готового разнести в пух и прах непутевого ученика. В некоторых организациях стажировка вообще не оплачивается.
Работа в компании - это личное дело стажера. Если ему не понравится, он может вообще уйти. При этом он почти ничего не потеряет. Не стоит заставлять его чувствовать себя униженным.
Уважение
Если к стажеру прикрепляют спокойного и уравновешенного человека, то возникает взаимное уважение. Ученик не боится лишний раз задать вопрос и быстрее понимает поставленные перед ним задачи. Учитель должен спрятать свои эмоции глубоко внутри и объяснить человеку суть происходящего в организации, помочь вникнуть в рабочий процесс.
Замечено, что ученики обычно с большим уважение относятся к возрастным сотрудникам. Как правило, те не ругают стажеров, понимая, что можно все объяснить спокойно.
Скоропалительные выводы
Порой кажется, что стажер ничего не понимает. Однако не стоит делать поспешные выводы. Отсутствие опыта вовсе не означает, что человек лишен разума и не сможет в короткий срок освоить предлагаемый фронт работ.
Любой человек сможет вникнуть в дела фирмы, если получил хорошее образование. Задача учителя состоит в определении потенциала ученика.
Давно известно, что даже компетентный в каком-либо вопросе человек будет чувствовать себя не очень комфортно, если постоянно испытывает стресс. Его нерасторопность и несобранность становятся следствием отношения к нему.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание