Рубрики

Индустрия красоты: проблемы, с которыми можно столкнуться при открытии салона

Индустрия красоты в данный момент является быстро растущим и стабильно развивающимся бизнесом. Поэтому предпринимателя, решившего открыть салон красоты, ждут неплохие перспективы. Однако, несмотря на это, существуют некоторые проблемы, о которых стоит знать, прежде чем начинать свое дело в этой сфере. Поговорим о них более подробно, а также рассмотрим основные варианты их решения.

Быстро меняющиеся тенденции

Давайте на этом остановимся более подробно. Даже специалистам сегодня тяжело оценить, насколько быстро изменяется индустрия красоты. Ведь во многом этот вид деятельности связан с модой. Поэтому, чтобы открыть салон, который будет приносить стабильную прибыль, необходимо знать не только о последних тенденциях в мире моды, но и планировать свою деятельность с учетом возможных изменений. Только так вы сможете предложить своим клиентам наиболее популярные процедуры.

Чтобы поддерживать бизнес на высоком уровне, старайтесь следить за последними новостями в мире моды. Можно оформить подписку на популярные журналы, участвовать в специализированных форумах и конференциях. На таких мероприятиях вы также сможете познакомиться с последними новшествами в отрасли. Важно еще поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников.

Инвестиции на начальном этапе

Итак, что об этом необходимо знать? Для запуска успешного салона красоты потребуется значительная сумма. Для открытия вам нужно будет закупить оборудование и мебель, а на этих атрибутах экономить не стоит. В случае, если в вашем распоряжении нет нужной суммы, вы можете оформить кредит. Для начала можно подготовить только два места для работы парикмахеров-стилистов. Через некоторое время можно будет оборудовать косметологический кабинет. Только не затягивайте с расширением. Помните, что сразу после открытия поток клиентов будет постепенно расти, и чтобы его сохранить вам потребуется привлечение инвестиций.

Подбор персонала

Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Еще одна важная проблема, с которой вы столкнетесь при открытии салона красоты – это подбор сотрудников. С одной стороны, если вы наймете на работу известного мастера, вы сразу повысите статус вашего заведения. К тому же, за профессионалами своего дела обычно приходят постоянные клиенты. С другой стороны, именитые стилисты обычно предъявляют довольно высокие требования. Начинающим предпринимателям будет нелегко им соответствовать. Лучше не строить бизнес вокруг одного мастера, так как в случае его ухода вас ожидает провал.

Наем неопытных молодых специалистов – другой вид риска. Вы должны быть на 100% уверены в том, что нанимаемый вами на работу мастер является профессионалом своего дела.

Оптимальный вариант – нанять команду опытных специалистов с разумными ожиданиями. Ищите специалистов со стажем, которые будут сосредоточены не на собственных клиентах, а на ведении успешной командной работы. Помимо парикмахеров в штат также необходимо принять косметологов и других профессионалов в индустрии красоты. Также вам нужно будет нанять менеджера, который будет организовывать работу всей команды.

Как удержать клиентов?

Давайте на этом аспекте остановимся более детально. Большинство салонов красоты при открытии сосредоточены только на одной задаче – привлечь как можно больше новых клиентов. Однако, необходимо понимать, что данная сфера услуг ориентирована главным образом на постоянную клиентуру. Поэтому с первого дня работы важно придерживаться плана по сохранению клиентской базы.

Подумайте, как вы можете замотивировать клиента вернуться в ваш салон. Это может быть программа лояльности, специальные акции для постоянных клиентов, например, каждая 10-я процедура бесплатно. Поддерживайте заинтересованность со стороны клиента, предлагая ему новые услуги. Важно также обеспечить комфортное пребывание. Например, во время ожидания предложите клиентам чашку кофе с десертом. Ведь для многих салон красоты это место, где можно расслабиться и снять накопленное за неделю напряжение.

Заключение

В данном обзоре мы рассмотрели основные проблемы, которые могут возникнуть на начальном этапе работы салона красоты, и их решение. Как правило, начинающие предприниматели в сфере красоты совершают одни и те же ошибки. Большинство из них считает, что с первого дня деятельность салона должна быть направлена на привлечение новых клиентов. Но лучше работать не над количеством, а над качеством. Старайтесь наработать постоянную клиентскую базу. Это поможет вам получать стабильную прибыль. Кроме того, следует уделить особое внимание отслеживанию последних модных тенденций. Важное значение имеет также и подбор персонала. Здесь главное не ударяться в крайности: не стоит нанимать неопытных молодых специалистов, но с другой стороны нельзя выстраивать всю деятельность салона вокруг одного именитого мастера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание