Рубрики

Инновации набирают обороты: как правильно внедрить их в свой бизнес и увеличить прибыльность

Инновации - один из инструментов в работе современного предпринимателя, стремящегося удержать свой бизнес на плаву и адаптироваться к меняющимся потребностям своих клиентов. Однако для того чтобы они принесли должный эффект, необходимо знать, как правильно включить их в свою деятельность.

Для чего нужно постоянно меняться?

Выгоды от инноваций видны в результатах недавно опубликованных академических исследований. По словам ученых, постоянно меняющийся бизнес имеет больше шансов на успех. Но здесь возникает ряд вопросов: например, как правильно внедрить изменения, чтобы не потерять прибыль и получить конкурентное преимущество на рынке, кроме того, многих бизнесменов волнует вопрос о том, как не испугаться менять уже устоявшуюся работу предприятия.

Существует несколько прозрачных и удобных схем, позволяющих скорректировать работу компании. При этом ее прибыльность существенно увеличивается, также растет показатель вовлеченности персонала в работу, а сам бизнес становится более устойчивым к различным нововведениям и встряскам. Здесь важно своевременно получать обратную связь от своих клиентов и самостоятельно мотивировать себя к изменениям.

С чего начать?

В первую очередь управленец должен знать, что такое инновации и как правильно выстроенная организационная культура может помочь генерировать идеи, которые позволят компании конкурировать с аналогичными структурами. При проведении австралийскими учеными исследований удалось выявить целый ряд предприятий, которые добиваются успеха, поскольку стабильно проводят те или иные изменения в своей структуре.

По словам авторов эксперимента, подобные компании постоянно проводят анализ своей работы для выявления зон роста. После чего разрабатывается новая схема по работе с клиентами, которая после тестирований внедряется в жизнь. Аналитики предприятия проводят анализ успешности нововведения, после чего принимают решение о необходимости доработки, если это требуется. Некоторые предприятия постоянно внедряют изменения, за счет этого они являются успешными на рынке среди своих конкурентов.

Как сформировать подходящее пространство для развития?

Австралийские ученые утверждают, что инновации требуют развития правильной корпоративной культуры, только в этом случае возможно появление желания внедрять какие-либо изменения в работу компании. По мнению вице-президента и главного технолога Corning Research & Development Corporation Вагиха Ишака, это возможно в том случае, если слегка нарушить иерархические ограничения. Управленцы должны сформировать организационное пространство, в котором новаторы смогут обходить барьеры и иерархии, часто подрывающие творческий потенциал.

По его словам, генерация инновационных идей должна выходить за рамки «мозгового штурма» с менеджерами, поскольку те достаточно часто не видят ситуацию так же глубоко, как персонал. Он отмечает, что общепринятая точка зрения на тему того, что организации могут испытывать недостаток в идеях, может быть неверна, потому что задумки чаще всего просто не доходят до людей, которые могут их внедрить. Один из вариантов решения вопроса - создание интерактивной площадки, где все желающие смогут опубликовать свои идеи, после чего наиболее перспективные из них будут воплощены в реальности.

Какие идеи нужно брать в работу?

Немецкий бизнесмен Юрген Стеттер утверждает, что крупные компании в Германии тратят примерно 1 триллион долларов в год на инновации и примерно 10% - впустую. Чтобы избежать излишних растрат, он предложил найти инструменты и структуру, соответствующую потребностям, стратегиям и культуре компании. По его словам, сначала нужно определить, какие инновации нужны компании в целом и на кого они ориентированы - на клиента или же на само предприятие.

Далее понадобится найти наилучший источник получения новых идей для внедрения инноваций. Идеи можно получать как от своих сотрудников, так и от конкурентов, также не будет лишним обратиться к опыту крупных предприятий, чья деятельность схожа с функционалом вашей компании. Определите, какие задумки можно внедрить в текущем отчетном периоде, и просчитайте бюджет, необходимый для этого. Ориентируйтесь на важность того или иного изменения для бизнеса с точки зрения потенциальной прибыли.

Помните о том, что инновации не всегда могут быть успешными. Внедрение новых изменений работу предприятия потребует усиления взаимодействия между его различными подразделениями, кроме того, каждое из них должно получать своевременную обратную связь о качестве своей работы. В первую очередь необходимо найти те проблемы в работе компании, которые можно решить с помощью внутренних ресурсов, считает Стеттер.

Что должно мотивировать компанию к росту?

В отчете австралийских ученых отмечается, что из всех факторов, побуждающих предприятия к внедрению изменений, наиболее важным является удовлетворение растущих ожиданий клиентов и улучшение качества их обслуживания клиентов. Это также влияет на навыки и возможности, которые они стремятся получить, чтобы доказать клиенту, что их компания ориентирована на светлое будущее и длительное сотрудничество.

Организации, стремящиеся внедрить те или иные инновации, с большей вероятностью сосредоточатся на развитии персонала и его навыков, стремясь подготовиться к будущему. Параллельно с этим крупные компании, уже сформировавшие постоянные процессы самообновления, уделяют больше внимания развитию технологий, которые в сочетании с качественной работой сотрудников позволят добиться значительного роста прибыли.

Каких сотрудников нужно брать на работу?

Поскольку все инновации так или иначе связаны с обслуживающим персоналом, необходимо определиться с профилями специалистов, работающих в вашей компании. По словам австралийских исследователей, успешному бизнесу нужны гибкие и адаптируемые сотрудники, которые обладают развитыми навыками общения, легко обучаемы. Из них в дальнейшем можно вырастить грамотных управленцев, которые смогут управлять другими людьми, а также принимать решения, руководствуясь в первую очередь потребностями бизнеса.

Сотрудники, которые считают своего работодателя новатором, уверены в своем светлом будущем. Также специалисты компании в данном случае более уверены в том, что и сами обладают новаторскими способностями, которые могут пригодиться для решения рабочих вопросов.

Если к вам начали приходить сотрудники, соответствующие вашему профилю, необходимо развивать их с помощью персонализированных планов обучения, тогда они смогут в полной мере реализовать свои способности и принести большую прибыль компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание