Рубрики

Иногда честность не лучшая политика: как спокойно и эффективно работать, если раздражают коллеги

Не секрет, что в процессе работы мы встречаемся с самыми разными людьми, как по характеру, так и по темпераменту. Если вы вновь вернулись к офисной жизни, то можете замечать, что некоторые коллеги здорово действуют вам на нервы. Как продолжать эффективно работать, сохранять душевное равновесие, если раздражают коллеги?

Актуальность

Долгое время каждый из нас работал из дома - нашей компанией были разве что партнеры, дети и домашние животные. Однако при возвращении в офис напоминают о себе старые проблемы.

Внезапно мы сталкиваемся лицом к лицу с коллегами и совершенно новыми людьми, которые присоединились к нам во время пандемии. Их повседневные привычки, разговоры в офисе или поведение на собраниях - все это может раздражать нас и пагубно влиять не только на нашу работу, но и на наше здоровье.

Карьерный тренер Люси Фриман рассказывает: «Когда мы находимся рядом с раздражающим человеком, у нас учащается пульс и напрягаются мышцы. Более того, мы находимся в состоянии, называемом психологами сверхбдительностью: мы словно ожидаем какую-то угрозу от тех, кто находится рядом с нами. Из-за этого мы можем быть чрезмерно напряженными еще до того, как раздражающий нас коллега что-либо сделает».

Итак, как бороться с раздражительными коллегами?

Попытайтесь понять корень проблемы

Психолог Стефани Дэвис говорит: «Осознайте, что ваша неприязнь к кому-либо может быть основана на разнице во взглядах касаемо идей, личностей или ценностей. Как только вы осознаете корень проблемы, это поможет вам понять, откуда появляются негативные чувства и как с ними бороться.

Конфликт между двумя людьми вовсе не означает, что один из них плохой. Проявите понимание и терпимость: мы все по-разному смотрим на мир».

Контролируйте свои эмоции

Когда внутри вас закипают эмоции, очень важно помнить, что вы находитесь в рабочей среде. Стефани говорит: «Если на встрече кто-то начинает вас раздражать, ослабьте свой гнев. Не реагируйте на эмоции, которые испытываете. Сделайте вдох и не поддавайтесь своим чувствам».

Более того, далеко не в каждой ситуации нужно отстаивать свою позицию. В обычной жизни мы можем избежать раздражающих нас людей, чего не скажешь о ситуациях на работе. Конечно, не нужно во всем угождать другим, однако и спорить по поводу всякой мелочи вовсе не обязательно. Чтобы преуспеть в офисной среде, вам следует помнить, что честность не всегда лучшая политика».

Используйте чувство юмора

Еще один совет, как выйти из неприятной ситуации, - это попытаться найти забавную сторону. «Сохраняйте чувство юмора: оно может стать вашим самым лучшим другом во время стресса. Однако есть один важный нюанс. Убедитесь, что вы правильно используете юмор. Не будьте клоуном и избегайте шуток, которые задевали бы чувства других», - добавляет Стефани.

Имейте реальный взгляд

Реальность такова, что определенные люди будут вас раздражать, и, к сожалению, вы не сможете насильно заставить их измениться. В конце концов, единственное, что вы можете контролировать, - это то, как вы реагируете.

Вы ведь наверняка знаете, что сделает раздражающий вас коллега? Предугадав его шаги, вам будет легче отнестись к происходящему. Используя подобный подход, вы сможете снизить стресс и покажете себя настоящим хозяином положения.

Сделайте паузу

Как и в любой неприятной ситуации, сделать паузу часто бывает весьма хорошим решением. Психотерапевт Мартин Борсон говорит: «Когда возникает горячий спор, разум часто покидает нас. Вы можете быть настолько эмоциональны, что не услышите, что говорит другой. Помните: даже небольшая пауза обладает огромной силой.

Остановитесь на мгновение, чтобы успокоиться. Подобный подход предоставит вам возможность нейтрализовать напряжение и негативные эмоции. Более того, поразмыслив, вы сможете подготовить разумный ответ и свести на нет любые конфликтные моменты».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание