Рубрики

Иногда достаточно изменить образ мышления: что делать, если коллега вас раздражает

Родственников не выбирают, коллег - тоже. Так уж получается, что судьба нас сводит с теми людьми, с которыми не всегда удается найти общий язык. Разбираемся, что делать, если коллега вас раздражает, а вы не можете обуздать свои негативные эмоции.

Ищите проблему в себе

Психолог Николь Энгель из Берлина, Германия, выделила наиболее распространенную причину того, почему мы недолюбливаем некоторых людей. Зачастую нас раздражают люди, которые наделены теми качествами, которые нам не присущи, но о которых мы неосознанно мечтаем.

Например, вас раздражает, что на планерке один коллега постоянно первым берет слово и говорит больше всех. «Выскочка!» - негодуете вы, но на самом деле мечтаете оказаться в центре внимания. Просто вам не хватает смелости, поэтому втайне вы завидуете коллеге: что он может проявлять инициативу, публично выступать и высказывать свое мнение, а вы нет. И нужно отдавать себе в этом отчет.

Но это был только один пример. У вас могут быть свои, другие причины кого-то недолюбливать. Вам нужно изменить образ мышления. Сначала проанализируйте, почему вас раздражает коллега. Скорее всего, вы найдете в нем те качества, которыми бы сами хотели обладать. Подумайте о том, как восполнить собственные пробелы. Вместо того, чтоб завидовать коллеге, сделайте его примером для подражания.

Поговорите с коллегой

Но случается и так, что раздражение возникает, когда человек не разделяет какие-то ваши ценности или мешает вашей работе. Например, на совещании вы хотели бы высказать свою точку зрения, а человек не дает возможности этого сделать, постоянно и без умолку болтая.

В таком случае рекомендуется вызвать коллегу на откровенный разговор. Расскажите, что его поведение отражается лично на вас, опишите, каким образом это происходит, и донесите свои ожидания относительно поведения человека. Например, если коллега постоянно берет первым слово на совещаниях, скажите ему следующее: «Я заметил, что на совещаниях вы первым берете слово и проявляете инициативу, что ценно для нашей команды. Но меня это несколько огорчает, поскольку иногда и мне нужно взять слово первым. Я был бы рад, чтобы каждый из нас по очереди имел право высказываться первым на совещании».

Постарайтесь говорить доброжелательно, не допуская оскорблений, перехода на личности, жесткой критики. Это позволит вам договориться с коллегой и найти компромиссное решение, не испортив отношений.

Ни в коем случае не жалуйтесь на раздражающего коллегу другим членам команды и начальству, пока предварительно не поговорите с ним лично. В противном случае может возникнуть серьезный конфликт.

Почему не стоит увольняться

Энгель не рекомендует увольняться с работы из-за раздражающего коллеги. Почему? Потом что, скорее всего, проблема заключается не в нем, а в вас. Аналогичная ситуация может повториться в новом коллективе — и тогда вы будете постоянно находиться в поисках новой работы.

Постарайтесь поработать над собой, избавиться от комплексов. Если коллега сильно раздражает, сведите общение к минимуму, игнорируйте его и старайтесь не обращать на него внимания.

Если не получается разобраться в себе самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированному психологу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание