Рубрики

Интересоваться людьми, угостить кофе, пообедать вместе: 5 простых способов стать лучшим сотрудником на работе

Как часто вы общаетесь с коллегами? Знаете ли вы, как кого зовут, кто чем увлекается, что любит, как проводит время? Если нет, то это плохой звоночек. Вы настолько зациклены на себе, поглощены делами, что даже не замечаете никого вокруг. Занимать позицию одинокого волка в коллективе – не самая лучшая стратегия, если вы мечтаете о карьерном росте.

Необходимость взаимодействия

Бизнес-эксперты убеждены в том, что профессиональные отношения без личной глубины – это плохо. В коллективе создается токсичная атмосфера даже при наличии одного изолированного от коллег сотрудника. Конечно, никто не заставляет вас водить тесную дружбу, но общаться с коллегами необходимо. Когда в коллективе царит дружеская, позитивная атмосфера, то автоматически повышается производительность труда, команда показывает лучшие результаты. Соответственно, и вы должны быть заинтересованы в том, чтобы установить контакт с коллегами. В конце концов, вам лично будет приятнее работать, если вы будете знать, что к вам хорошо относятся.

Вот пять эффективных и простых способов наладить взаимодействие с коллегами и стать лучшим сотрудником.

1. Поделитесь забавной ссылкой

Когда вы находите что-то забавное в интернете, что заставляет вас улыбнуться, вы наверняка делитесь ссылкой с другом или с кем-то из близких. Почему бы не провернуть такой же трюк с коллегами? Поделитесь забавной информацией, картинкой в групповом чате. Заодно и поднимите настроение всему коллективу.

Это ненавязчивый и эффективный способ обратить на себя внимание и показать, что вы являетесь частью коллектива, так что можете взять его себе на вооружение. Только помните, что информация, который вы делитесь с коллегами, не должна быть пошлой, провокационной, двусмысленной и т.д. В противном случае вас могут неправильно понять. Убедитесь в том, что шутку смогут оценить все присутствующие.

2. Проявите заинтересованность

Возьмите себе за правило вести светские беседы, которые касаются личных тем. Это можно сделать во время обеденного перерыва, за чашкой кофе. Только есть уточнение: личные темы – это не значит обсуждение и выведывание приватной и конфиденциальной информации. Поговорите о чем-нибудь нейтральном, но чтобы тема касалась непосредственно этого человека.

Например, вчера вы слышали, как коллега сказал, что собирается посетить выступление ребенка в школе. На следующий день за чашкой кофе вы можете поинтересоваться, как прошло мероприятие. Или, к примеру, спросить, как прошли выходные. Не нужно устраивать допрос, если человек не настроен на общение. Вы можете вовлечь его в диалог, рассказав, что интересного произошло у вас (например, что вы записались на танцы или посетили в воскресенье зоопарк).

3. Пригласите кого-нибудь пообедать с вами

Иногда действительно хочется отдохнуть в одиночестве, но если вы постоянно обедаете один за столом – то это не самая лучшая тенденция. Пригласите кого-нибудь составить вам компанию. Не бойтесь отказа. Даже если коллега не планировал пойти в кафе, ему будет приятно получить от вас приглашение. Кстати, о вашем предложении может услышать и другой сотрудник и изъявить желание пойти с вами. Это отличный способ сделать первый шаг, чтобы установить доверительные отношения с коллективом, так что возьмите его себе на вооружение.

4. Угостите кофе

Кофе на работе – вещь незаменимая. Этот напиток действительно бодрит, придает сил и энергии. А еще он нравится практически всем без исключения. Тогда почему бы вам не купить или не сделать пару чашек кофе и не угостить коллегу? Человеку будет приятно, а у вас появится повод установить с ним контакт.

Возможно, в следующий раз он тоже угостит вас напитком. Только помните, что не нужно это делать постоянно, а то вас могут элементарно спутать с официантом. Сделайте так, чтобы люди были вам благодарны за услугу, а не воспринимали ее как должное.

5. Сделайте кому-нибудь комплимент

Научитесь излучать позитив, даже если у вас плохое настроение. Психологи утверждают, что самый лучший способ избавиться от негативных мыслей – это делать комплименты. Суть заключается в том, что мы вынуждены находить что-то хорошее, чтобы сказать человеку приятные слова. Этот трюк помогает выработать позитивное мышление. Сотрудница появилась в новом платье? Сделайте комплимент относительно ее наряда и внешнего вида в целом. Даже если нет повода, можете просто сказать, что человек прекрасно выглядит или что у него красивая и стильная прическа.

Казалось бы, комплимент – такая банальная вещь, но она всегда работает. Всем нам приятно слышать хорошие слова в свой адрес. То есть после вашего комплимента у человека поднимается настроение, и вам приятно. Главное, чтобы эти добрые слова звучали искренне, без фальши. В противном случае можно только настроить коллегу против себя, прослыть лицемером. Так что если не уверены в искренности своего комплимента, то лучше промолчите и воспользуйтесь рекомендациями, которые перечислены выше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание