Рубрики

Интернет-магазины уже заранее знают, кто вернет купленный товар. Как они анализируют потенциальных покупателей

Во время пандемии число интернет-магазинов стало, как грибов после дождя. И крупные, и мелкие компании поняли, что в сложных экономических ситуациях такой формат торговли вытянет пусть и не весь бизнес, но хотя бы его часть. Алгоритмы с каждым годом становятся все более сложными и на сегодняшний день способны даже предсказать, сколько зарегистрировавшихся на сайте покупателей действительно совершат долгожданную покупку. Специальные боты анализируют покупательское поведение и делают выводы.

Возврат товара

Работа чат-ботов рассчитана в первую очередь на выявление уровня нерешительности покупателей. Искусственный интеллект в этом случае способствует стимулированию клиента через различные всплывающие окна с гарантированными скидками. Также в его обязанности входит работа с возвратами товара, объем которых увеличился в период локдауна. В качестве примера можно привести заказы различных товаров блогерами, которые покупают исключительно для того, чтобы сделать фото, затем отправляют его обратно. И магазин не может не принять товар, иначе это прямое нарушение законодательства. Также товар довольно часто заказывается на другое имя, доставка усложняется, и товар практически невозможно отследить. Задача искусственного интеллекта в этом случае - анализировать данные и действовать сообразно заложенному алгоритму: потенциальному клиенту предлагается внести залог или депозит, который не возвращается в случае проблем с доставкой и использованием. Компании также стараются максимально снизить расходы на доставку. Многие магазины предлагают бесплатную доставку при покупке от определенной суммы. В итоге заказ товара происходит на крупную сумму, а по факту выкупается лишь четвертая часть.

Одежда на заказ

Это самая быстроразвивающаяся сфера интернет-торговли. Некоторые магазины ввели светодиодную технологию, которая показывает покупателю аналогичные его выбору товары. Сейчас компании снабжают свои сайты специальной технологией, которая показывает сразу всю линейку размеров для каждого продукта. Клиенту теперь не нужно долго выбирать из большого количества форм или цветов. Это экономит значительное количество времени, и покупатель уверен в правильности своего выбора. Искусственный интеллект в данном случае помогает выбрать нужный размер благодаря введенным персональным данным. Крупные компании используют алгоритм, который собирает данные и оффлайн. Когда покупатель возвращает выбранный товар, система фиксирует данные, сопоставляя их с введенными ранее персональными данными и больше подобному типу покупателей товар определенного размера не рекомендует или советует крайне редко. Искусственный интеллект также активно работает и на складах, вычисляя необходимую вещь по заданным параметрам.

Amazon в качестве примера

Активным пользователем технологии искусственного интеллекта является крупнейшая торговая площадка мира - "Амазон". Ее руководитель не раз говорил в интервью, что компания действительно использует специальный алгоритм для отслеживания покупательского поведения и не только. Интеллект работает и на складах, чтобы помочь менеджерам быстрее найти и упаковать товар, а также защитить компанию от мошенничества. Джефф Безос и дальше планирует развивать это направление, внедряя его во всю экосистему "Амазона". Сегодня ведется работа над так называемой умной тележкой. В скором времени покупатель сможет просто взять товар, положить его в сумку и уйти, а деньги спишутся с его личного счета.

Дайте согласие

Юристы предупреждают, что всегда нужно быть крайне осторожными в деле внесения своих личных данных куда бы то ни было. Компании собирают ваши персональные данные, но воспользоваться ими не могут ровно до того момента, пока вы не дадите официальное согласие на обработку ваших данных. Соответствующее окошко всегда всплывает после заполнения данных. Иначе это очень похоже на вторжение в личную жизнь и грозит крупным компаниям миллионными штрафами за нарушение законодательства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание