Судя по уже сложившемуся стереотипу, успешный бизнесмен должен обладать даром красноречия, быть коммуникабельным и улыбчивым. По таким критериям узнается темперамент экстраверта. Это действительно яркие личности, умеющие заводить новые знакомства, вести переговоры. Они умеют зажигать других, в то время сами черпают энергию извне. Однако для успешного ведения дела необходимы и другие поведенческие особенности. Здесь не менее важны креативность, аналитический склад ума, высокая концентрация внимания, умение слушать других. Эти черты присущи интровертам. Действительно ли такие люди умеют строить бизнес?
Что говорят эксперты?
Результаты научных исследований относительно психических особенностей людей развеивают укоренившееся мнение о несостоятельности интровертов. Основоположником понятия о разделении индивидов по темпераменту являлся Карл Юнг. Он полагал, что интроверты вполне могут реализовать себя в агрессивном деловом мире. В подтверждение тому, есть реальные истории людей. Например, самые успешные предприниматели в мире Марк Цукерберг, Уоррен Баффет, Билл Гейтс относятся к числу интровертов.
Что можно сказать о руководителях России и ведении бизнеса в целом? Иностранцы больше относят русских людей к категории интровертов, считают замкнутыми и угрюмыми. Однако по словам эксперта межкультурных коммуникаций А. П. Павловской, историю нашей страны можно отнести к экстраверсии. Хорошие результаты в деятельности россиян в основном достигались за счет коллективных объединений. О том, как можно интроверту успешно организовать свой бизнес именно по такому принципу будет рассказано ниже.
Если брать в мировом масштабе, то личностей с подобным темпераментом насчитывается от одной трети до половины населения, а значит, это почти каждый второй человек. Если это так, тогда можно заключить, что за существенную часть достижений во многих сферах человеческой деятельности отвечают интровертированные руководители. Видимо, услуги, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, смогли предоставить обществу в большинстве случаев именно эти люди. Нам всем стоит признать, что мир многообразен и вести предпринимательское дело могут совершенно разные личности.
Как узнать интроверта?
По мнению эксперта, интроверты любят находиться в одиночестве и не переносят больших компаний. При этом они чувствуют себя комфортно, могут приходить к гениальным решениям, генерировать различные идеи. Детально все обдумывают, анализируют и взвешивают все досконально. Для тупиковых ситуаций это незаменимое преимущество. Это люди, которые абсолютно спокойно реагируют на негативные высказывания других в свой адрес. Стратегия конкурентов никак не может повлиять на их решение и ход действий. Интроверты знают, и осмысленно понимают, что они делают.
Как видим, такой человек просто реагирует на мир по-своему. В противоположность этому типу личности, экстраверт проявляет себя противоположным образом. Однако в какие-то моменты своей жизни или с возрастом, когда наступает острая потребность в адаптации, человек может изменить своему направлению, и это рассматривается нормальным. Через время он снова возвращается в присущую ему зону комфорта. По этой причине классификация людей по темпераменту является условной. Совокупность индивидуальных качеств, относящихся в большей степени к интровертированному типу, может стать мощным инструментом в организации бизнеса. Такому предпринимателю стоит рассмотреть ряд рекомендаций психологов, которые помогут строить бизнес успешно.
Секрет успешного лидерства
В ряде исследований, которые были проведены Адамом Грантом было установлено, что успешное ведение бизнеса достигается за счет совместимости руководителя и сотрудников по темпераменту. То есть недостаток в лидерских способностях начальника-интроверта могут восполнить работники с противоположными психофизиологическими особенностями. Интровертированный руководитель может выслушивать и в дальнейшем стимулировать деятельность активных сотрудников. Он будет побуждать их вносить свои предложения и идеи, давать рекомендации, как нужно работать с ними.
Роль подходящих партнеров
Учитывая вышесказанное, по такому же принципу нужно выбирать и партнеров по бизнесу. Харизматичный сотрудник сможет вести переговоры, заключать сделки. В этом случае предприниматель может отвечать за разработку продукции. На партнера будут возлагаться организационные вопросы, а также задачи по сбыту продукции, изучению рынка, товаров и услуг.
Планирование небольших деловых встреч
Поскольку интровертам свойственно консервировать внутреннюю энергию, у них есть потребность в уединении. Чтобы восполнить свои силы и дальше креативно работать, психологи советуют таким людям ограничивать деловые контакты. Ввиду этого предпринимателям нужно назначать индивидуальные встречи или собрания с малым количеством людей. Подобный подход будет стимулировать руководителя и он сможет представить свое дело в лучшем свете.
Создание рекламы
Какие личные качества могут помочь интроверту в создании рекламы? Расположенность к глубокому размышлению, писательству и чтению. Чтобы привлечь к своей продукции больше людей, руководитель может написать статью для публикации в отраслевом разделе. Также сможет разместить серию блогов о ведении дел и жизни компании.
Было подмечено, что публичные выступления в небольшой аудитории у интровертов бывают довольно успешными. Так можно будет охватить большее количество людей и не тратить время на дополнительные встречи.
Восстановление эмоциональных сил
Чрезмерное стремление к сотрудничеству с другими людьми может истощать энергию интроверта. Чтобы вернуть растраченный заряд бодрости и восстановиться, предпринимателю нужно находить время для уединения. Такое подход будет также способствовать и продвижению бизнеса. В спокойной обстановке мозг человека может сгенерировать новые идеи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание