Нынешний глобальный климат для ритейлеров сложен, если не сказать больше. А поскольку экономисты почти гарантируют, что наступит рецессия, мы знаем, что розничные торговцы по всему миру обеспокоены.
Независимо от того, в какой ситуации вы находитесь сейчас - продаете ли вы по-прежнему через Интернет или вообще не торгуете, знайте, что вы можете предпринять шаги, чтобы минимизировать влияние рецессии и защитить свой бизнес от него.
Давайте рассмотрим 6 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы справиться с экономическим спадом.
1. Инвестируйте в цифровую трансформацию
В социальных сетях популярны сообщения о том, что цифровыми преобразованиями бизнеса руководит не генеральный директор, а вирус COVID-19. Это была шутка, но в этой шутке большая доля правды.
Дело в том, что, когда началась пандемия коронавируса и магазины были вынуждены закрыться, розничные продавцы, которые имели сильную цифровую инфраструктуру, были в относительно лучшем положении. Тем временем компании, которые не были представлены онлайн, должны были трансформировать бизнес-процессы, потому что это был единственный способ выжить.
Если вы являетесь частью первой группы - хорошо. Продолжайте в том же духе и ищите способы улучшить свой сервис и бизнес-процессы.
Теперь, если вы являетесь частью второй группы и не используете цифровые решения, такие как современная POS-система или сайт для электронной коммерции, тогда важно инвестировать в эти вещи как можно скорее, любое промедление будет иметь негативные последствия.
Давайте подробнее рассмотрим опыт Nike с COVID-19, когда вирус достиг пика в Китае. Согласно отчету Coresight Research, к концу марта 2020 года Nike сообщил об увеличении доходов на 7%. Кроме того, благодаря приложениям для цифровой торговли объем продаж в Китае вырос на 30%. Конечно, не у всех компаний имеется такой охват рынка и финансовые возможности, но некоторые ценные выводы из стратегии Nike можно почерпнуть.
2. Объедините все каналы продаж

Недостаточно присутствовать на цифровых платформах, таких как сайты, социальные сети и мобильные приложения. Вам также необходимо объединить эти каналы продаж и синхронизировать все данные.
Помимо того что вы избавляете себя от необходимости сверять заказы и повторно вводить данные, наличие тесно интегрированной системы позволяет вашим каналам продаж работать как единый организм.
Майкл Декейтер, директор по маркетингу Truxx, платформы, которая связывает людей с владельцами грузовых автомобилей, говорит, что они наблюдают значительный рост заказов благодаря ритейлерам, "внедряющим решения для покупок через Интернет и получения заказов в магазине, а также решения по доставке на велосипедах".
Очевидно, что эти услуги необходимы сейчас, когда все больше людей остаются дома, но имейте в виду, что они останутся востребованными еще надолго после того, как эта пандемия закончится.
3. Экономно управляйте розничным бизнесом
Наличие положительно баланса позволит вашему бизнесу работать независимо от обстоятельств. Бизнес, который имеет максимальную эффективность и работает на основе концепции бережливого производства, сможет процветать в любой среде.
Джоди Грюнден, генеральный директор и соучредитель Summit CPA Group, советует ритейлерам пересмотреть свои расходы и определить, что необходимо сократить. Это означает сокращение любых ненужных расходов и направление ваших усилий туда, где они наиболее необходимы.
4. Укрепить ваши отношения с клиентами

"Я бы сказал, что мой совет номер один для тех, кто пытается защитить свой бизнес от рецессии, - это тот же совет, который я бы дал тем, кто хочет не быть уволенным, когда компания сокращает штат: сделайте себя бесценными и незаменимыми", - Говорит Дэн Бейли, президент WikiLawn.
Есть много небольших местных ресторанов, например, которые сейчас имеют всплеск заказов навынос или на доставку. Они выстроили отношения и достаточно узнаваемы, чтобы их не просто заменили каким-либо другим рестораном.
Если вы боитесь, что ваш бизнес не настолько уникален, чтобы завоевать такую лояльность, вам нужно проявить немного творчества: начните регулярно общаться с вашими клиентами и интересоваться их потребностями.
5. Будьте изобретательны в том, как вы позиционируете свой бизнес
Заставить людей тратить деньги во время рецессии гораздо сложнее, но это выполнимо, если вы правильно позиционируете свой бизнес.
Как говорит Джонатан Очарт, основатель и генеральный директор The Postcard Agency, "чтобы пережить экономические спады и защитить свои компании от рецессии, ритейлерам необходимо позиционировать свои бренды и продукты так, чтобы оставаться актуальными. Клиенты хотят получить максимальную заботу во время рецессии. Розничный продавец предметов роскоши может позиционировать часы или дизайнерские товары как семейные реликвии, которые будут передаваться из поколения в поколение, в то время как технологический бренд может подчеркнуть способность продукта повышать качество работы на дому".
6. Когда выручка возрастает, копите деньги

Денежные средства важны, особенно во время спада, поэтому следите за тем, чтобы у вас всегда было достаточно ликвидных активов на вашем счете. Сколько точно?
"Как правило, для любого бизнеса, независимо от его размера, мы рекомендуем всегда хранить не менее 10% годового дохода в банке, - говорит Джоди Грюнден. - Например, компания с капиталом в 3 миллиона долларов должна иметь около 300 тысяч долларов на банковском счете в любой момент времени. Когда вы готовите свой бизнес к рецессии, вы можете увеличить эту сумму до 15-20%. Эта практика чрезвычайно важна для бизнеса, так как предотвращает превращение мелких проблем в большие и полностью устраняет большие проблемы".
Подготовка к кризису также требует срочности. Итак, действуйте. Делайте то, что вы можете сегодня, и работайте над созданием более сильного розничного бизнеса на завтра.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание