Рубрики

Мониторинг мгновенных сообщений: как еще работодатели следят за сотрудниками

Вопрос конфиденциальности в рабочем пространстве является одним из самых острых. Некоторые работодатели твердо уверены, что слежка за сотрудниками – это нормально. Однако существует и противоположное мнение, в соответствии с которым деловые отношения должны строиться на доверии и понимании между работодателями и работниками, только в этом случае сотрудничество может привести к процветанию и успеху в бизнесе.

Даже если ваш работодатель относится к числу тех, кто предпочитает шпионить за сотрудниками, вы можете даже не догадываться, что за вами наблюдают. Не все способы мониторинга являются явными. Вот несколько, которые позволяют работодателю контролировать своих сотрудников.

Использование программ-шпионов

Иногда работодатели используют программное обеспечение, которое остается незаметным для пользователя, но при этом наблюдает за каждым его действием. Такое программное обеспечение классифицируется как шпионское. Надо сказать, что использование шпионского ПО не всегда законно, это зависит от правил, установленных на территории государства. Если вы подозреваете, что ваш работодатель использует шпионские программы, убедитесь, что он не нарушает законодательство. В противном случае вы можете получить компенсацию за нарушение конфиденциальности.

Мониторинг веб-активности

Существует несколько способов проверить, какие сайты посещал человек, начиная с проверки истории браузера и заканчивая использованием анализаторов трафика, которые позволяют перехватывать данные. Использование таких инструментов с точки зрения работодателя вполне объяснимо. Если сотрудники посещают сайты для взрослых или скачивают пиратский контент с рабочего ПК, работодатель может быть привлечен к ответственности. Однако мониторинг веб-активности – не лучшее средство. Работодатель может заранее ограничить доступ к сайтам, которые не должны посещать сотрудники, чтобы избежать неприятных разговоров в будущем.

Отслеживание посещаемости

Это, пожалуй, самый безобидный и самый распространенный способ наблюдения за сотрудниками, который включает в себя контроль за приходом и уходом сотрудников. Такое отслеживание необходимо как для сотрудника, так и для работодателя. Это позволяет вычислить количество отработанных часов и рассчитать размер заработной платы.

Отслеживание посещаемости началось задолго до того, как появились компьютеры. Тогда контроль осуществлял специальный сотрудник, который записывал время прихода и ухода каждого работника. Сегодня существует ряд инструментов для автоматизации отслеживания посещаемости, что делает этот способ контроля за сотрудниками одним из наиболее простых.

Использование программного обеспечения

Это более жесткий, по сравнению с предыдущим, способ осуществления контроля за сотрудниками. Программное обеспечение отличается функционалом. Например, некоторые программы позволяют вашему работодателю видеть все, что происходит на мониторе, - от посещенных веб-сайтов до открытых приложений и т.д.

В большей степени это касается сотрудников, которые работают на фрилансе. Подобное ПО позволяет отследить фактически потраченное на работу время. В обычной офисной среде ПО используется для отслеживания привилегированных пользователей, таких как системные администраторы.

Одним из достоинств таких приложений является то, что их наличие, как правило, не скрывают от сотрудников.

Использование камер наблюдения

Это еще один популярный способ осуществления контроля за сотрудниками. Камеры наблюдения стали настолько широко распространены, что многие сотрудники уже давно привыкли к их наличию. Однако такая слежка может быть полезна и самим сотрудникам, так как позволяет предотвратить мелкие преступления на рабочем месте. Хороший работодатель будет размещать аппаратуру таким образом, чтобы оставить пространство без камер для того, чтобы сотрудники могли ненадолго расслабиться, выйдя из зоны постоянного контроля.

Запись телефонных звонков

Камеры видеонаблюдения позволяют отслеживать местонахождение сотрудников в офисе, но при этом плохо записывают звук. Чтобы узнать, о чем говорят сотрудники, используют запись телефонных звонков. Это может не доставлять дискомфорта, если вы совершаете деловые звонки, но это определенно неприятно, если вам предстоит личный разговор. Всякий раз, когда вы звоните с корпоративного телефона, считайте, что за вами наблюдают. Хорошие работодатели учитывают конфиденциальность своих сотрудников и стараются не записывать частные звонки.

Отслеживание местоположения

С появлением GPS работодатели стали использовать еще один способ отслеживания сотрудников. Если вы не сидите в офисе, а совершаете деловые сделки, продажи или выполняете другие обязанности разъездного характера, ожидайте, что ваш работодатель будет отслеживать ваше местонахождение. Отслеживание местоположения позволяет работодателям узнать, действительно ли их сотрудники работают, а также оценить производительность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание