Рубрики

Исследования доказали, что мотивировать нужно не деньгами: работа должна приносить удовольствие

Сегодня компании все больше полагаются на креативность, инновации и решение проблем для роста и успеха. По мере того как работа переходит к большей креативности и инновациям, она становится более качественной и сложной, менее количественной и рутинной.

Важность качественной и творческой работы

В то время как традиционные денежные вознаграждения повышают мотивацию для количественной работы, качественная и творческая деятельность имеют тенденцию процветать, когда сам труд является наградой. То есть, когда это, по своей сути, приятное занятие и когда оно соответствует личным сильным сторонам, целям и ценностям.

В своей работе 2018 года ученые Анаис Лэндри, Аллан Швейер и Эшли Уилланс из ESG UQAM, Фонда стимулирующих исследований (ISF) и Гарвардской школы бизнеса, соответственно, утверждают, что организации должны выйти за рамки зарплаты и денежного вознаграждения, чтобы мотивировать работников таким образом, и это не просто транзакционный договор между работником и работодателем.

Ссылаясь на доказательства, они приводят доводы в пользу того, что работники сегодня «ищут осмысленности столько же, сколько денег» или даже больше.

Как вы мотивируете осмысленностью?

Чтобы мотивировать сотрудников осмысленно, многие ведущие организации внедряют систему оплаты труда, которая включает как наличные, так и безналичные вознаграждения.

Безналичное вознаграждение принимает форму продуманного жеста. Это добавляет акцент к денежному вознаграждению, заставляя каждого сотрудника чувствовать себя ценным и признанным. В сочетании с денежным вознаграждением безналичный стимул делает любую деятельность осмысленной.

Некоторые примеры безналичных вознаграждений включают в себя похвалу, общественное признание, оплачиваемый отпуск, шанс работать более гибко и возможности для развития и освоения новых навыков.

В одном исследовании у 580 продавцов крупного производителя замороженных продуктов переход от системы мотивации «наличными и безналичными» к системе «только наличными» снизил мотивацию сотрудников и средние продажи более чем на 4 процента.

Превращение денег в смысл

По данным Incentive Research Foundation, в 2017 году от 80 до 90 процентов наиболее успешных американских компаний использовали безналичные вознаграждения (например, путевые расходы, товары, подарочные карты) по сравнению с 60–75 процентами от своих коллег со средней эффективностью.

Обычно используемые жесты безналичного вознаграждения сосредоточены на трех психологических потребностях:

  • Автономия. Работникам предоставляется свобода курировать свою работу, разрабатывать проект и принимать ключевые решения. Эта свобода позволяет им совмещать свою работу с личными достоинствами, ценностями, целями и потребностями, делая работу более приятной по своей природе. Google предлагает автономию в качестве «безналичного вознаграждения», позволяя работникам быть более гибкими в том, как они работают, и предоставляя им возможность отдохнуть и поэкспериментировать с работой, если это необходимо.
  • Компетентность. Признание и регулярные положительные отзывы подтверждают компетентность работника и повышают самооценку, придавая их работе больше смысла. Тщательное сопоставление назначений менеджером с уникальными навыками сотрудника также улучшает восприятие компетентности и повышает внутреннюю мотивацию. В отчете 2003 года, предоставленном консалтинговой фирмой McKinsey, говорится, что сотрудники чувствуют себя более мотивированными управленческой похвалой, чем денежными премиями или повышением базовой заработной платы.
  • Оцененность. Личная похвала от менеджера, подлинные жесты благодарности и безналичные вознаграждения, которые касаются личного благополучия, могут мотивировать сотрудников, заставляя их чувствовать себя инвестированными и оцененными. Даже простая заметка «спасибо» может мотивировать сотрудников работать больше.

В официальном документе ISF предлагаются эмоциональные отношения, которые являются «решающей составляющей организационного успеха в 21 веке». Они, в отличие от денежных, закрепляются дарами, которые несут эмоциональный смысл. Сила награды заключается в реакции, которую она вызывает.

Работник, движимый значимым даром, чувствует себя вынужденным предложить взамен желание работать еще усерднее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание