Рубрики

Исследования рынка и ваша индивидуальность: где и как находить инвесторов для своего бизнес-проекта

Рождение идеи стартапа может окрылить предпринимателя и вдохновить его на реализацию проекта. На этом этапе особенно активизируются индивидуальные качества бизнесмена, которые подчеркивают его амбиции, уверенность в себе и желание добиться успеха. При этом распространенной ошибкой многих начинающих предпринимателей является именно расчет на собственные силы.

Почему нужен инвестор?

Отказ от сторонней помощи даже на уровне консультаций сулит огромные риски бизнесмену, поскольку в нашей действительность невозможно добиться успеха в одиночку. И особенно потребуется помощь от инвесторов, участие которых в проекте избавит основателя от множества забот. Поэтому вопрос может стоять лишь о том, как искать источники финансовой поддержки для развивающегося проекта. В этом деле и помогут следующие рекомендации.

1. Постановка проблемы и анализ рынка

На первых порах идеи стартапов не имеют ясных очертаний, моделей концептуального представления, отражения в бизнес-планах и т. д. Во многом это некая абстракция, которая представляется автору крайне полезной для общества, но конкретных форм и способов ее реализации он пока предложить не может.

По мере продвижения проекта непременно последуют этапы создания эскизов и моделей с последующим воплощением продукта в жизни, но к этому моменту создатель уже должен заручиться поддержкой инвестора, который сможет обеспечить реализацию хотя бы образца.

Автор стартапа должен как можно точнее сформулировать суть идеи. Она должна звучать лаконично и четко. Инвестору необходимо за короткий промежуток времени представления идеи понять, насколько в ней есть смысл и перспектива развития.

Как правило, акцент делается на проблеме целевой аудитории, которую должен заинтересовать конечный продукт. Иными словами, даже если есть понимание концепции стартапа, приступать к формулировке идеи для инвесторов желательно после исследования рынка. Важно убедиться, что запускаемый проект действительно сможет дать потенциальному клиенту то, что ему нужно. Инвестор также опирается на данные о состоянии рынка и если подобные запросы действительно имеют место, то проект получает шанс на реализацию.

2. Сохранение индивидуальности

Принципы создания персонального бренда сегодня актуальны как никогда. Бренд может быть у компании, так почему его не может быть у ее руководителя? Все достаточно просто. Характеристики продукта более или менее очевидны, поэтому их качество раскрывается в процессе потребления. Клиент может сравнить рекламу и свойства реального продукта, сделав свои выводы о соответствии одного другому. Однако внешнее оформление и создание контента, подчеркивающего суть продукта, по-прежнему играет большую роль в маркетинге.

Аналогичные принципы действуют и при взаимодействии с инвесторами. Но правильным решением в позиционировании себя будет упор на индивидуальность – как минимум, во всем, что касается планов относительно бизнес-проекта. Дело в том, что создание образа, который не соответствует внутренней сути, рано или поздно будет раскрыто в процессе сотрудничества. Поэтому так важно изначально быть честным с партнерами, для которых важно доверие.

3. Нетворкинг

Создание вокруг себя деловых связей является необходимой почвой для успешного построения отношений с инвесторами. Никто не сможет точно сказать, как и при каких обстоятельствах возникнет перспективная сделка, но если регулярно расширять поле своей профессиональной коммуникации, то в принципе шансы на привлечение инвестиций возрастут. Так и работает нетворкинг, о котором стоит задуматься еще до того, как возникнет идея стартапа.

4. Поддержка друзей и близких

Еще одна сфера, в которой можно заручиться инвестиционной поддержкой. Разумеется, друзья и родственники могут быть разными, со своим видением бизнес-проекта, возможностями и требованиями. С позиции автора стартапа, который ищет инвестора в том числе в ближнем окружении, важно не просить сразу о конкретной поддержке. Оптимальной тактикой будет акцент на личное отношение человека к реализуемой идее. Важно дать понять, что его мнение стоит на первом месте, а за ним уже возможность поддержки.

Некоторое время до вынесения конкретного предложения будет не лишним просто разговаривать о проекте с окружающими, также проводя своего рода исследование реакций. Кто-то заинтересуется идеей и сам предложит стать партнером, а кто-то отнесется к ней скептически. На этой основе и можно будет двигаться дальше, выстраивая уже деловые отношения с теми, кто захочет поучаствовать в проекте.

Заключение

Смотреть на процесс поиска инвестора можно с двух точек зрения – технологической и психологической. Оба компонента будут играть свою роль, поэтому им стоит уделять равное внимание. Например, технологии в сфере коммуникации существенно расширили возможности для общения инвесторов, предпринимателей и клиентов друг с другом. Соцсети, профессиональные бизнес-чаты, корпоративные сайты и многие другие площадки вплотную приблизили потенциальных партнеров в бизнесе, облегчив задачи поиска.

Что же касается психологических аспектов, то они скорее проявляют себя на стадии первых переговоров, именно когда автор проекта представляет свою идеи. И в этой части надо помнить о двух моментах. Во-первых, инвестор полностью опирается на мнение потенциального клиента. То есть шанс на сделку получит тот бизнесмен, который предложит перспективный проект с точки зрения рынка. Во-вторых, не стоит переоценивать и энтузиазм многих инвесторов. Далеко не все они готовы вкладываться в стартапы только по той причине, что они представляются автором яркими и оригинальными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание