Два молодых человека вместе проходили обучение в бизнес-университете. Познакомившись поближе, они решили организовать собственное дело.
У них были личные сбережения в размере миллиона рублей. И они открыли на них кафе в одном из московских бизнес-центров.
Первый блин комом
Редькин Владислав, 20 лет от роду, и Владислав Тетерук, 25 лет (первый из Крыма, второй из Белоруссии), взяли в аренду кофейню в бизнес-центре. Сделали там ремонт, купили новую мебель и оборудование. Но через полгода работы без выходных, не получив нормальной прибыли, они свернули свою деятельность.
Проанализировав свои действия, они решили, что причиной всему был страх. Очень сильно молодые люди боялись, что их не будут посещать, поэтому снизили свою цену на кофе. И вместо 150 рублей продавали его по 117 рублей. Это была убыточная цена.
Вторая попытка
Но спустя некоторое время, ребята решили взять у бизнеса реванш. И в том же фойе того же бизнес-центра они открывают кофейный островок.
Аренда торгового места составляла 50 000 рублей. Небольшой киоск с холодильником и витриной они приобрели за 350 тысяч. Они не стали покупать дорогостоящее оборудование, а взяли его в аренду. Хорошая кофемашина обходится им в 13 000 рублей в месяц.
Да и место было значительно удобнее для продажи. Мимо островка офисные служащие ходят на работу, идут на обед, выходят на перекур.
Всего на новый бизнес было потрачено около полумиллиона рублей.
В первый день работы киоска выручка составила 9000 рублей. Через две недели - уже 15 000.
Сейчас у ребят стабильная дневная выручка 22-24 тыс. рублей. Всего за полгода они отбили потраченные деньги и вышли на чистую ежемесячную прибыль в 90 000 рублей. Остальную необходимую технику, такую как блендер для молочных коктейлей и смузи, микроволновку для подогрева бутербродов, шкаф для инвентаря они купили за сравнительно небольшие деньги от 10 000 до 15 000 рублей.
В первое время они работали самостоятельно. Но затем имеющаяся прибыль позволила нанять двух барменов. Одного на полную ставку с зарплатой 2000 рублей в смену, второго на полставки за 1200 рублей в смену.
Ежемесячные расходы на продукты им обходятся:
- кофе в месяц используют 40 кг за 870 рублей, итого - 34 800;
- молоко - 400 литров за 62 рубля, что получается 24 800;
- вода - 20-22 шт. 20-литровых бутылей по 165 рублей - 3300-3600.
Помимо всего прочего у данного заведения свои дизайнерские стаканчики со сменой дизайна каждый сезон за 7,8 рубля.
Хороший маркетинг
Именно ради фотографий с этими стаканчиками многие приходят к островку. А затем делают бесплатную рекламу, выкладывая фото с ними в "Инстаграме". Не став экономить на расходных материалах и качественных продуктах, молодые люди заручились поддержкой своих клиентов.
Конечно, в их ларечке продается не только кофе. Они готовят многие напитки на кофейной основе, продают бутерброды и сладости. Но все же большую часть продаж составляет обычный кофе.
Регистрация бизнеса и налогообложение
Свой бизнес ребята оформили как ИП. Специальных разрешительных документов киоск с кофе не требует. Необходимо только уведомить Роспотребнадзор об открытии и ждать посещения СЭЗ после трех лет работы.
Молодые люди выбрали патентную систему налогообложения, что позволяет экономить на налогах до 10 000 рублей.
За использование терминала для оплаты картой ребята платят комиссию 2 %.
Ребята не сдались при первой неудаче. И теперь они строят новые планы по развитию и расширению своего бизнеса. В любом деле главное - не сдаваться, а пытаться проанализировать неудачный опыт и сделать правильные выводы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание