Рубрики

История успеха. Как журналисту Михаилу Зыгарю удалось стать успешным предпринимателем, построив свой бизнес с нуля

Если вовремя замечать зарождающиеся тенденции и пользоваться ими, то путь к успеху можно пройти намного быстрее. Писатель и журналист Михаил Зыгарь выбрал именно такой способ финансового становления. Он зарабатывает на нестандартном подходе к использованию медиа-ресурсов.

Как выглядело начало

До того, как уйти в бизнес, Михаил Зыгарь успел построить успешную карьеру в сфере журналистики. Он управлял редакцией «Дождя», но оставил эту должность, поскольку чувствовал, что может реализовать собственные проекты.

Стабильные усилия и нестандартный подход дали свои плоды: Михаил стал тем, кого смело можно назвать первопроходцем в индустрии медиа-ресурсов нового формата. По оценке «Форбс», в 2018 году его состояние достигло отметки в 70 млн. рублей.

Для того, чтобы выручка студии Михаила оказалась на таком уровне, потребовалось 3 года. За этот период Зыгарь и его команда успели запустить несколько мультимедийных проектов.

Михаил стал достаточно успешным предпринимателем для того, чтобы привлечь в качестве коммерческих партнеров известные компании. Речь идет о Pepsi, Mercury, Альфа-банке и не только.

В чем секрет успеха

Опыт Михаила в журналистике очень большой. Он был военным корреспондентом, замещал главного редактора в журнале «Русский Newsweek», а после и сам возглавил редакцию телеканала «Дождь».

Полученные навыки и знания стали базой для написания книги о современной истории России. В сборник входили очерки о наиболее влиятельных политиках, формирующих окружение Владимира Путина.

Эта книга очень быстро стала популярной. Увидев, насколько сильный отклик получил его труд, Михаил принял решение покинуть «Дождь». Хотя, по мнению некоторых людей, уход из редакции был связан с давлением лиц, о которых шла речь в сборнике.

Сам же Михаил подобные слухи опровергает. В качестве основной причины ухода он назвал желание зависеть только от себя.

Растерянность, появившаяся после, как журналист отправился в свободное профессиональное плавание, длилась недолго. Уже в 2016 году Зыгарь имел четкую стратегию действий.

Вскоре Михаил нашел партнера. Им оказался Карен Шаинян. Вместе они начали работать над проектом «1917». Основной задачей была разработка концепции "Исторического Фейсбука".

Речь идет о создании аккаунтов тех людей, которые жили в период революции. Благодаря такому формату соцсеть можно было использовать в качестве основного языка повествования.

На данном этапе проект трудно было назвать бизнесом.

Запуск проекта

Михаил и Карен выполнили необходимые расчеты и получили цифру в 30 млн. рублей. Именно столько нужно вложить для реализации плана по переводу проекта «1917» в плоскость бизнеса.

Далее последовал поиск спонсоров: проводились многочисленные встречи и презентации. Устанавливать нужные связи было легче благодаря популярности книги «Вся кремлевская рать», которую Михаил выпустил в 2016 году.

Первыми, кто отозвался на предложение, были Герман Греф и меценат Дмитрий Зимин. Далее последовали договоренности с другими спонсорами, в том числе с «Издательством Яндекса».

Одни компании давали деньги, другие позволяли значительно увеличить охват аудитории.

Процесс монетизации

Благодаря усилиям спонсора и совместным с партнером стараниям Михаил запустил проект «1917». К нему проявило интерес примерно 6 млн. пользователей.

Основным источником доходов были рекламные интеграции. Хотя вначале они не давали нужного результата.

Со временем проект перевели на английский язык, и после этого им заинтересовались американские и британские СМИ. В итоге началось завоевание западного рынка.

Когда успех «1917» стал очевиден, Зыгарь и Шаинян начали работу над реализацией других идей. Новые начинания оказались не менее успешными, и партнеры задумались о создании креативной студии.

В итоге был запущен проект «1968.Digital» - сериал для смартфонов. Он стал самым популярным российским продуктом на «Амедиатеке».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание