Рубрики

История успеха. От сотрудника предприятия по производству электромобилей до владельца собственной успешной компании в сфере нанотехнологий

Евгений Бердичевский был одним из первых членов команды Tesla. Сегодня он владелец собственного стартапа Sila Nanotechnologies, который оценивается в более чем миллиард долларов.

Бердичевский недавно дал эксклюзивное интервью, рассказав о своем путешествии, создании первого автомобиля на солнечных панелях и миллионах долларов, которые ему приносит его стартап, растущий с невероятной скоростью.

Тысячи миль и образование

Евгений родился на берегу Черного моря на Украине, жил в Санкт-Петербурге и провел пять лет к северу от полярного круга. После он со своей семьей перебрался в Ричмонд, штат Вирджиния, и закончил колледж в Калифорнии.

Ему посчастливилось вырасти в семье предпринимателей, и Евгений был свидетелем того, как его отец открывал небольшой бизнес. Его родители были программистами и работали на атомных подлодках.

Единственная вещь, в которой он был уверен, - то, что он никогда не будет программистом. Ему нравилась математика и естественные науки, что привело его к изучению машиностроения.

Во время первого года обучения в Стэнфорде он принял участие в проекте создания автомобиля на солнечных батареях. Студенты должны были сконструировать машину и проехать на ней всю страну - 2300 миль от Чикаго до Лос-Анджелеса.

Команда Евгения построила с нуля шасси, сделала кузов из углеродного волокна и запитала получившийся транспорт от батареи мощностью, сравнимой с обычным тостером на кухне.

Проект кардинально изменил его жизнь и карьеру: он влюбился в энергию и машиностроение, решив построить что-либо с нуля и найти ответы на множество проблем.

Управляя энергией

Бердичевский получил степень магистра в области энергетики в Стэнфорде. В то время не было необходимых программ обучения, так что он самостоятельно составил учебный план. Он прилежно изучал физику полупроводников, квантовую механику, солнечную энергию и материалы.

Сегодня многие молодые люди отказываются от обучения в университете: зачем заниматься этим, если можно заниматься самостоятельно, а все материалы находятся в свободном доступе в Интернете?

Как и многие другие создатели успешных стартапов, выпускники Стэнфорда, Евгений по достоинству оценил Интернет. Многих своих коллег, которые до сих пор работают с ним в Sila, он нашел именно в Сети.

Tesla и проблемы с батареями

В конце первого курса Евгений стал седьмым работником Tesla, заняв пост технического руководителя подразделения, занимающегося разработкой архитектуры аккумуляторных систем.

Когда Бердичевский только начал работать, штат Tesla составлял всего 10 человек, а на момент его ухода превысил 300 сотрудников, увеличившись в 30 раз всего за четыре года. Сегодня в компании трудится больше 45 тысяч человек, а ее капитал превышает 40 миллиардов долларов.

Евгений вынес из Tesla ценный урок: крупные проблемы решать интереснее и проще, чем мелкие. Стартап, направленный на поиск выхода из таких проблем, помогает привлечь настоящие таланты, приносит пользу человечеству - как бы пафосно это не звучало - и сводит конкуренцию на нет.

Открытие собственного бизнеса

С первого дня работы в Tesla Евгений думал о своей компании и том, как ее построить с нуля. Он даже создавал бизнес-план для производства электроавтомобилей в США, пока учился в Стэнфорде.

Во время своих поездок Евгений встречался с разными людьми, одним из которых стал его будущий со-основатель Глеб Юшин. Третьим учредителем Sila Nano стал бывший коллега из Tesla - Алекс Джейкобс.

Следующий шаг - финансирование

После открытия своего бизнеса они приступили к поиску финансирования. У них было огромное преимущество в виде интеллектуальной собственности Глеба: шести патентов и четырех лет изучения данных проблемы, которую они хотели решить.

Они начали привлекать инвесторов и смогли собрать 295 миллионов долларов. Грамотное позиционирование бизнеса играло немаловажную роль, поскольку многие прогорали на аккумуляторных компаниях. Евгений с коллегами сразу объясняли, что у них технологическая компания, занимающаяся выпуском деталей для батарей. Сегодня их компания оценивается в миллиард с лишним долларов.

Sila Nanotechnologies

В первые дни работы им удалось привлечь группы талантливых инженеров, целью которых была разработка, производство и продажа техники. В итоге им удалось создать порошок, который заменил графитовый порошок в литий-ионных батареях. Разработка Sila Nano дает большее количество энергии при том же весе и емкости.

Sila удалось снизить вес батареи на 20% и повысить ее мощность на те же 20% за счет использования инновационного материала. Соответственно, машины с их аккумуляторами могут пройти на 20% больше пути. Инновационный материал может использоваться в различных сферах - от космоса до создания аэротакси.

Карьера Евгения, как и развитие компании Sila, не стоит на месте. За последние пять лет его детище росло на 40% каждый год и, судя по всему, не думает останавливаться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание