Проработав 7 лет обычным офисным работником, в 2013 году Майк Чен, парень китайско-американского происхождения, решил связать свою жизнь с кулинарным делом и не прогадал. Он создал канал Simply Dumpling.
Майк стал фуд-блогером благодаря своей любви к еде
В одном из интервью в 2019 году он сказал, что он изо всех сил старается делать контент и совершенствоваться в качестве фуд-блогера, потому что" страстно любит наслаждаться вкусной едой и пробовать ее". С тех пор как Майк решился уйти с офисной работы, он ни разу не пожалел о своем выборе, потому что ему действительно нравится это дело.
"Я всегда был уверен, что лучший способ открыть для себя новую культуру - это познакомиться с едой, - говорил Майк Чен. - Каждое блюдо содержит исторические ценности, культуру и быт коренных народов, и это очень интересно".
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/6/4/3/6/3/i/2364363.jpg)
На обзорах еды он зарабатывает большие суммы
По состоянию на апрель 2021 года Strictly Dumpling стал одним из культовых каналов, специализирующихся на обзоре разных иностранных блюд. На сегодняшний момент у Майка более 3,71 млн подписчиков и около 774,7 млн просмотров.
Согласно данным, благодаря созданию контента, связанного с едой, чистая прибыль Майка Чена оценивается в 3,89 млн долларов, а его доход составляет 3,5 тысячи долларов в день. Однако Майк Чен - не единственная интернет-звезда, зарабатывающая такие внушительные суммы на экспериментах и знакомстве с кухнями народов мира.
За последние 7 лет огромное количество людей пополнили ряды обозревателей еды, желающих зарабатывать деньги. Однако не стоит обольщаться. Как утверждает Майк, эта работа только кажется легкой.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/6/4/3/6/1/i/2364361.jpg)
Ешьте на камеру и зарабатывайте реальные деньги
Кулинарные обозреватели, также известные как фуд-блогеры, - это те люди, которые пробуют разные блюда и комментируют свои вкусовые ощущения.
Параллельно с развитием Интернета, люди стали чаще снимать свои походы в рестораны, кафе, знакомиться с интересными продуктами и национальными блюдами. Подобные видео снимают во многих странах мира.
Николь Вольф, владелица кулинарного канала ATL Adventurer, начала карьеру фуд-блогера по той же причине.
"На тот момент я только переехала жить в Атланту и очень хотела отпробовать местную еду, - сказала Николь. - Я решила создать новую учетную запись в Instagram, фотографировала еду, которая мне нравилась и делались своими впечатлениями с подписчиками".
Вольф сказала, что не ожидала, что станет знаменитой и что профессия дегустатора окажется такой популярной.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/6/4/3/6/7/i/2364367.jpg)
Популярность кулинарных каналов растет
За короткое время тенденция пробовать и оценивать блюда постепенно распространилась. Количество каналов и кулинарных критиков выросло как грибы после дождя. Владельцы ресторанов начали активно приглашать известных обозревателей пообедать в их заведении и даже платят им хорошие деньги за то, чтобы те оставили положительные отзывы.
В зависимости от популярности и взаимодействия в социальных сетях, фуд-обозреватели могут зарабатывать от 50 до 100 тысяч долларов в месяц.
"Сначала я была удивлена, когда кто-то предложил мне заплатить за еду, - сказала Вольф. - До сих пор я работала ради энтузиазма и никогда не думала, что работа рецензента станет прибыльной".
С тех пор жизнь девушки из Нью-Йорка стала вращаться вокруг дегустации новых блюд в ресторанах и записи видео, которыми она поделится со своими зрителями. На канале девушки в "Инстаграме" уже более 61 тысячи подписчиков, он стал довольно популярным среди американской аудитории.
Благодаря этому Николь Вольф может не только работать с комфортом и планировать свой график, но и зарабатывать много денег, чтобы продолжать увлекательное путешествие к открытию новых кулинарных шедевров.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/6/4/3/6/2/i/2364362.jpg)
Нелегко добиться успеха
Фактически большинство пользователей Сети по-прежнему считают, что составитель рецензий и обзорщик еды - это простая работа, требующая минимального вложения и позволяющая легко получить высокий доход. Люди полагают, что нет ничего сложного в том, чтобы есть на камеру и оставлять свои комментарии.
Однако сами блогеры утверждают, что в кулинарном секторе приходится сталкиваться со многими препятствиями, особенно когда рынок фуд-обозревателей перенасыщен. Им постоянно приходится думать о том, что интересного попробовать сегодня, как и где снимать видео и что написать в постах, чтобы привлечь аудиторию и выделиться среди массы.
Большая конкуренция
Когда новички хотят стать кулинарными блогерами, они непременно сталкиваются с огромной конкуренцией. Тот же ресторан, одно и то же блюдо, но звезды Сети вынуждены соревноваться друг с другом, чтобы добиться большего количества лайков и просмотров. Они должны преподнести материал таким образом, чтобы зрителям было интересно смотреть их контент.
Из-за напряженного взаимодействия и просьб о сотрудничестве со стороны ресторанов блогеры нередко уходят от правды о еде, которую они пробовали, или намеренно используют уловки, чтобы сохранить свое имя.
"Новые рецензенты часто хорошо отзываются о ресторанах, - сказал шеф-повар Шамбху Шаран. - Через какое-то время, когда блогер набирает аудиторию, он может попросить владельца заведения оплатить или поддержать расходы на питание за положительный отзыв".
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/3/6/4/3/6/6/i/2364366.jpg)
Рушина Гильдия, обозреватель еды из Индии, сказала, что внешний вид фуд-блогера имеет большое значение. Если человек обладает эффектной и запоминающейся внешностью, его с большей вероятностью будут смотреть зрители, а это и нужно большинству кулинарных заведений.
Однако она также подчеркнула, что рецензенты должны создавать объективные и точные обзоры, чтобы поддерживать уровень надежности и обеспечивать работу ресторанов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание