Рубрики

История простого одесского сапожника, который основал компанию Timberland

Этот человек большую часть жизни работал сапожником и терпеливо откладывал заработанные деньги. Скопив достаточное количество средств, он наконец-то открыл собственное дело. На тот момент мужчине уже исполнилось 50 лет. Не поздно ли начинать бизнес и становится миллионером?

Как оказалось, нет. Продукция бренда Timberland, в частности, знаменитые желтые ботинки, известна во всем мире. Но мало кто знает, что основателем фирмы был одессит еврейского происхождения - Натан Шварц.

С чего все началось

Он родился в Одессе в 1902 году. Отец его работал сапожником с маленькой зарплатой. Перед началом Первой мировой войны родители решают уехать в США в поисках лучшей жизни. Таким образом они оказались в Бостоне.

Следуя по стопам отца, Натан освоил ремесло сапожника. Откладывать деньги он решил в 16 лет, когда устроился в крохотную мастерскую. Работая подмастерьем, Шварц учился кроить кожу, вырезать стельки, шить обувь.

Скопить необходимое количество средств удалось лишь к 50 годам. В 1952 году пожилой мужчина выкупил половину акций неизвестной компании в штате Алабама под названием The Abington Shoe Company. И тут наш герой проявил свой опыт во всей красе!

На пути к "гарантировано непромокаемым ботинкам"

Через три года Шварцу удалось выкупить оставшуюся часть акций и стать полноправным владельцем. Дела фирмы шли не так уж и плохо, но она ничем не выделялась на фоне множества себе подобных, выпуская типовую обувь того времени. Так продолжалось целых 10 лет, но Натан не сидел сложа руки.

Вместе с повзрослевшими сыновьями мужчина ежедневно ломал голову над тем, как создать идеальные водонепроницаемые ботинки. Но технологии тех времен не позволяли добиться успеха. Приходилось придумывать новые способы решения проблемы и постоянно экспериментировать...

Коренной перелом случился в тот день, когда работники скромной мануфактуры Натана смогли с помощью пресса соединить кожаный верх обуви с резиновой подошвой, не сделав ни единого шва! В таких ботинках можно было, не боясь, прогуливаться по мелким лужам.

Благодаря новой технологии дела пошли в гору. Однако Шварц не спешил почивать на лаврах. Наш герой продолжал думать и экспериментировать, чтобы улучшить продукцию своего бренда и создать "гарантировано непромокаемые ботинки".

"Они же желтые!"

Натан все время пропадал на работе. В его доме только и говорили о том, как сделать "тимберленды" непромокаемыми и как правильно выделать кожу. Прорабатывалась каждая деталь. Например, хлопковые нитки нужно заменить на нейлоновые, а те обязательно должны быть одновременно эластичными и прочными. Выбирали даже клепки для шнурков. Искали металлические, но ни в коем случае не железные, чтобы не заржавели от воды.

Вот как вспоминает день, когда в доме появились первые "тимберленды", внук основателя - Джеффри Шварц, который является нынешним владельцем марки:

Мне было тогда лет десять...И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки Timberland. И тут мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они же желтые!» Решая насущные производственные проблемы, никто даже не подумал о цвете…

Как бы там ни было, но именно такое цветовое решение стало удачным маркетинговым ходом. На светлой обуви удобно демонстрировать потенциальным покупателям преимущества товара: грязь заметна, а после мытья все исчезает.

Слава о непромокаемых ботинках разлетелась по миру. А желтый цвет с тех пор стал прочно ассоциироваться с маркой. В 1978 году уже после смерти основателя The Abington Shoe Company переименовали в Timberland. А через 10 лет у бренда появилась линейка одежды.

Для меня бизнес – это глубоко личное. Потому что Timberland – это наш семейный бизнес. Мой отец на фабрике мог работать на любом оборудовании. Даже когда у него было свободное время, он теребил в руках кусочек кожи, думая, как сделать ее качество лучше. Поэтому можно смело сказать, что в наше дело вложена душа (Джеффри Шварц).

Сегодня Timberland - это крупная компания, штаб-квартира которой до сих пор находится в Бостоне - в городе, где все начиналось. Европейское представительство поселилось в Лондоне, а головной офис азиатского - в Токио.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание