Есть теория, что Людвиг ван Бетховен был чернокожим. Об этом спорят люди на протяжении целого века, но пока не пришли к единому мнению. Из-за чего возникли дебаты и что нам известно о происхождении музыканта? Давайте разберемся вместе
Не утихающий спор
Распри не возникают на ровном месте. Спор, который не дает покоя миллионам людей, разгорелся в 1930 году. Тогда один афроамериканский журналист начал распространять слух о корнях Бетховена в журнале The Week.
В 2015 году возникла вторая волна дебатов, когда в «Конкордиан», студенческой газете Миннесоты, была опубликована статья о происхождении музыканта. Опирался журналист на такие факты, как "широкий рот с толстыми губами, короткий и толстый нос, гордо выдающийся вперед лоб".
Понятно, что большинство людей ознакомились с этой теорией впервые. Возник спор, который не утихает до сих пор.
Откуда растут гены
Бетховен - новаторский композитор, который оставил в наследство классическую музыку.
В безумии, которым был охвачен "Твиттер" в процессе дискуссии, приводился аргумент: мать музыканта, Мария Магдалена, была мавританского происхождения. Радиоведущий и эксперт по Бетховену Джон Сучет поделился своим мнением. Он считает, что такая гипотеза более чем реальна. В жилах Людвига, возможно, текла мавританская кровь. А потомки музыканта были выходцами из Нидерландов. Следовательно, правильно говорить не фон Бетховен, а "ван".
Есть опровержение теории
Один довод стирает в пух аргумент, блуждающий по "Твиттеру". Если в жилах музыканта текла мавританская кровь, то, вероятно, благодаря отцу. Но родитель Бетховена родом из Голландии. А мать - из городка Эренбрайтштайна, который располагается выше по Рейну от Бонна. Никаких доказательств, что в этом регионе проживали мавры, нет.
Что же касается дебатов по поводу черт лица музыканта, то Сучет говорит: "Конечно, смуглый цвет кожи часто комментировался. В школе Бетховену дали прозвище "испанец". Вскоре после прибытия в Вену, когда парню было чуть за 20, принц Эстерхази назвал его "мавром". Но это всего лишь слухи".
Довольно удивительно, что многочисленные споры привели к одному выводу: вместо того чтобы обсуждать происхождение Бетховена, разве люди не должны помнить гениальных темнокожих композиторов, в существовании и наследии которых мы уверены?
Например, шевалье де Сен-Жорж или Сэмюэль Кольридж-Тейлор. Их произведения уникальные и воодушевляющие. Еще один отличившийся музыкант - Джордж Бриджтауэр, который управлялся со скрипкой так, словно она продолжение его рук и головы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание